Почти 300 квартир в Орске оказались без тепла. Дом №2 на улице Беляева прогремел на весь город: в здании до сих пор не запустили отопление из-за капитального ремонта.
Жительница дома №2 по улице Беляева
Вот, значит, у нас — 17 октября, отопления у нас нет. Батареи ледяные. Это просто кошмар какой-то. С маленькими детьми приходится греться обогревателями. Платим по счетам за свет по 3000 рублей в этом месяце. От безысходности приходится включать во всех комнатах обогреватели. На кухне у нас плита всё греет. Лишь бы дети не замерзали. Дети бесконечно болеют, у меня двое детей, дочка месяц уже с соплями.
В доме — свой спецсчёт. Это значит, что жители сами решают, куда и на что им тратить средства, которые накапливаются в Фонде модернизации ЖКХ. Весной орчане приняли решение провести капремонт системы отопления. Люди подписали согласие, и совет дома отправил все необходимые документы в Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области. Но проблема в том, что к работе подрядчик приступил только в августе.
Наталья Капацкая, жительница дома №2 по улице Беляева
Ну вообще это было весной. Да, нам приносили бюллетени. Ну естественно мы были за. В бюллетенях не были указаны сроки, когда это будут делать... Приступили к работе, по крайней мере, я видела, когда трубы завозили, где-то в середине сентября. Я не знаю, как они там в августе начинали.
По словам людей, дать отопление им обещали 15 октября, однако вместо этого в доме отключили горячую воду.
Наталья Капацкая, жительница дома №2 по улице Беляева
Сейчас мы с кастрюльками, с ведёрочками. Я сейчас вынуждена ходить к бабушке — это благо, что у нас есть бабушка. Мы ходим, купаемся, греемся с детьми. Вечером приходим домой, переночевать. Это жизнь?
Жители дома разделились на 2 лагеря: одни — члены совета — говорят, что ничего страшного в отсутствии тепла нет, так получилось, и скоро всё дадут. Все остальные — возмущены ситуацией. За комментарием мы обратились в Фонд модернизации ЖКХ по Оренбургской области. Там пояснили: на общем собрании жители выбрали подрядную организацию и приняли решение самостоятельно контролировать ход работ. Собственно, как-то повлиять на подрядчика могут только жители. Если организация не уложилась в сроки, то за это предусмотрена ответственность, и всё это должно быть прописано в договоре. Возникает вопрос: когда рабочие должны были завершить ремонт?
Юлия Симонова, пресс-секретарь Фонда модернизации ЖКХ по Оренбургской области
13-ого августа была проведена оплата. Таким образом, в соответствии с договором, до 13 октября работы должны быть завершены. Потому что в соответствии с договором подряда, подрядчик обязался их выполнить в течение 60-ти дней.
Но! Как оказалось, выполнить все работы подрядчик по договору должен в течение 60 РАБОЧИХ дней. И, таким образом, крайний срок — это 6 ноября. То есть, по сути, подрядчик имеет право выполнять работы до этой даты. Эту информацию подтвердил и представитель компании, которая выполняет работы в доме.
Талгат Кутуков, представитель компании ООО «Орь»
В данном договоре у нас 60 рабочих дней, подчёркиваю, не календарных, а рабочих дней после поступления предоплаты. Предоплата у нас поступила 14 августа. То есть, если мы считаем это отправной точкой, то закончить и выполнить работы мы должны 6 ноября.
Однако представитель подрядной организации ООО «Орь» сообщил, что сейчас рабочие делают всё возможное, чтобы тепло появилось в доме как можно раньше.
Талгат Кутуков, представитель компании ООО «Орь»
В ближайшие дни мы планируем работы по системе отопления закончить. Понимаем, что есть дети, у меня тоже маленькие дети. Есть и взрослые люди. Поэтому в самое короткое время мы уже будем запускать систему отопления и потом уже будем делать те работы, которые возможно производить параллельно после запуска отопления. А именно — это горячая вода (замена двух теплообменников) ну и соответственно всё, что касается технической части.
Кто же виноват в том, что порядка трёхсот квартир остались без отопления? Получается, что совет дома, который не перенёс ремонт на более поздний период — например, на весну, когда отопительный сезон уже закончится? Кстати, подрядчик такой вариант предлагал.
Талгат Кутуков, представитель компании ООО «Орь»
Действительно, такой разговор имел место быть. Во-первых, долго тянулось подписание договора. Это первый момент. Второй — буквально 3 недели мы ждали предоплату с Фонда модернизации. Поэтому был такой разговор, чтобы мы перенесли работы на весну. Но ребята были готовы. Ребята, наверное, хотели, чтобы всё заменилось в этом году, и экономия была, потому что автоматизация элеваторных сетей — это экономия. Ну поэтому все затеялось в этом году.
Поясним, о какой экономии идёт речь. Дело в том, что в доме меняют систему отопления в подвальном помещении, заменяют 2 теплообменника и устанавливают 8 автоматизированных элеваторных узлов с погодным регулированием. То есть после ремонта в доме система отопления будет работать как климат-контроль: на улице холодно — и в квартиры пойдёт больше тепла, за окном потеплело — и в квартирах не будет жары. Соответственно, платить за отопление люди будут значительно меньше.
Подведём итоги: большой многоквартирный дом остался без отопления, но, по сути, виновных в этом нет. Совет дома хотел как лучше — успеть к новому сезону установить новую систему отопления, отметим — экономную систему, подрядчик — ничего не просрочил, а, наоборот, старается выполнить работы даже раньше. Мораль — всем остальным на будущее не принимать поспешных решений и внимательно читать договоры.