В редакцию Orsk.ru обратилась Ольга Суходолова. Женщине 48 лет, она живёт в маленькой комнатушке на улице Дунаевского вместе со своим сожителем и его отцом-инвалидом. Недавно в их дом пришла беда — Ольга серьёзно заболела. Ситуация ухудшается день ото дня. На сегодняшний момент у женщины тяжёлая форма цирроза печени и первая группа инвалидности. Помимо цирроза, Ольга страдает от язвы желудка. Со своей проблемой она обратилась в поликлинику, здесь ей ещё 18 сентября дали направление на госпитализацию в паллиативное отделение Городской больницы №1, но она до сих пор там не лечится. Почему, спрашивает она? Ей отвечают — мест нет.
Ольга Суходолова, орчанкаМне сказали ждать. Сказали, что позвонят, я тоже звонила, обращалась, они говорят: «Ждите, мы обязательно позвоним вам». Но уже прошёл, считай, месяц, никакого ответа. Я обращалась — бесполезно. Сама себя я плохо чувствую, потому что у меня с этой жидкостью уходят все витамины, всё у меня выходит, а так как я нетрудоспособная, мне не на что ни таблетки купить, мне их выписывают, а купить не на что. Мне памперсы брать, чтобы мокрой не быть, или таблетки... Я обратилась, они ничем не могут помочь мне.
Орчанка рассказывает, что со своей проблемой она уже дошла до администрации.
Ольга Суходолова, орчанкаВчера я была в белом доме. Мне там пояснили, что мест нет, она позвонила в больницу, куда меня должны были положить, у неё спросили: «Она жёлтая?». Она сказала: «Нет, она не жёлтая». Ну ещё, так это.
Инвалидность Ольге оформили только в этом месяце, соответственно, никаких выплат она не получает. Сожитель её уехал на заработки, она, при всём своём состоянии, ухаживает за отцом сожителя, тяжёлым инвалидом-сердечником. Женщине плохо практически постоянно, поэтому она нередко вызывает врачей.
Ольга Суходолова, орчанкаКогда мне очень плохо, я просто вызываю скорую, меня возят по больницам, протыкают мне живот, жидкость выходит, меня отпускают домой. Я просто устала, меня качает уже, давление то высокое, у меня из носа кровь течёт, голова болит очень сильно, а если пониженное, меня начинает тошнить, рвота идёт, сил нет просто. Мне надо витамины, а у меня их нет. Мне ещё врач у нас в поликлинике сказал: «Тебя спасти можно». Есть такая операция, хирургическое вмешательство, вырезают плохие ткани какие-то, но они, опять же, стоят денег, а у меня просто нет этой возможности.
Ольга не знает, что ей делать и куда обращаться. Опускаются руки, признаётся она. Но жить очень хочется.
Ольга Суходолова, орчанкаМожет, меня ещё можно спасти, я же жить хочу, я просто жить хочу. Может, меня разрежут, может, зашьют где-то что-то. Язва желудка, она развивается, цирроз печени тоже....
К слову, в Орске, в городе, где живут около 200 000 человек, есть всего одно отделение паллиативной помощи, и там, внимание(!), всего 30 коек. Мы направили официальный запрос в областной Минздрав, в котором попросили дать оценку этой ситуации, а также рассказать, что же делать Ольге Суходоловой, которая, несмотря на всю сложность её болезни, как любой нормальный человек, хочет жить.