Прежде, чем в Орске начался ремонт дорог, участки были оцифрованы. Как рассказал руководитель подрядной организации «Вертикаль» Сергей Самойлов, проект был выполнен с учётом особенностей рельефа местности, проще говоря — с привязкой к ливнёвкам. Соответственно, и асфальт был не просто срезан, а уложен с поправками на водоотведение. Как отметил глава Орска Василий Козупица во время объезда дорог, насколько воплощение проекта окажется удачным, будет ясно уже весной 2020 года.
Укладка ЩМА на проспекте Мира
Вопросов к Сергею Самойлову было много: о том, что ещё будет, и том, что происходит сейчас. Например, почему по улице Станиславского тротуары с одной стороны выполнены полностью, а с другой — только от налоговой до Ленкома? Ответ прост. На этой стороне был вскрыт асфальт для замены труб. Тротуары появятся, но — только в 2020 году.
Новые тротуары на одной стороне по улице Станиславского
Вообще, отметил Василий Козупица, есть мысль расширить улицу Станиславского, но так как ремонт на ней уже выполнен, и она на гарантии, то ближайшие пять лет видоизменять участок никто не будет. На следующий же год — обширные планы. 200 000 000 рублей уже одобрены губернатором для выполнения ремонта по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Напомним, в списке сейчас 6 участков. Торги по дорогам пройдут в декабре-январе. Сейчас идёт подготовка документов.
Василий Козупица, глава г.ОрскаМы ожидаем ещё. То есть думаем на Ялтинскую денег просить, Добровольского и т.д. Но пока никто не обещал, но я думаю, что ещё будут. Пока я говорю о том, что есть.
Поделился Василий Козупица и планами относительно улицы Новосибирской: в 2020 году по этому участку будет выполнен серьёзный проект, а ремонт начнётся в 2021.
Василий Козупица, глава г.ОрскаЭто дублёр проспекта. Он у нас должен выглядеть совсем по-другому. Там больница, там пешеходные зоны должны быть хорошие, здесь нужно серьёзно подойти. В будние дни там всегда пробка.
Но это взгляд в будущее. А в настоящем — текущая работа и текущие проблемы. Ремонт переездов, которые так волнуют водителей, затягивается из-за того, что задерживается поставка плит из Перми. Первый переезд на пересечении проспекта Ленина и Чернышева готов на три четверти, после него техника будет двигаться в сторону Добровольского. На днях начнутся работы на заездных карманах на площади Шевченко. На всех участках установлены 104 плавающих люка, кстати, за счёт подрядной организации — в качестве подарка городу.
Те самые плавающие люки
Такие люки нельзя просто снять и открутить — каждый весит по 130 килограммов и надёжно вмонтирован в асфальт. Но это не главное достоинство.
Сергей Самойлов, руководитель проекта «Вертикаль»Если вдруг в течение 5-7 лет на дороге происходит усадка, люк усаживается вместе с дорогой. Раньше как было: дорога села, люки стоят.
На этой неделе будет завершена укладка щебёночно-мастичного асфальтобетона по проспекту Ленина, где покрытие было срезано из-за дефекта, и на участке на проспекте Мира. Чтобы выполнить её по ГОСТу, необходимо три катка.
Укладка ЩМА на проспекте Мира
Раскрыт и секрет двойных бордюров: оказалось, что это технологическая полоса. И мусор на проезжую часть не будет лететь, и зимой технике снег убирать будет удобнее, и пассажирам выходить из общественного транспорта лучше на асфальт, а не в грязь или сугроб.
Двойные бордюры, они же — технологическая полоса вдоль дороги по улице Станиславского
Как отметил глава города, работы подрядчик должен был завершить в октябре, а расплатиться с ними должны были в ноябре. Но пока сроки отодвигаются, и это только в минус подрядчику.