Грусть и печаль — так можно в двух словах охарактеризовать нынешнее положение дел орской трамвайки. Откуда такие однозначные выводы? — Всё просто. В нашу редакцию пришёл официальный ответ от заместителя главы города по муниципальному хозяйству Сергея Щербаня, где есть все разъяснения по нынешнему положению дел в компании МУП «Орскгортранс».
Но возвращаемся к свежему официальному комментарию. Из утешительного...пока ничего.
Наш первый вопрос звучал так: по какой причине у трамвайки образовались такие долги? Цитируем ответ администрации:
МУП «Орскгортранс» в настоящее время находится в сложном финансовом положении. В связи с оттоком пассажиров, вызванных рядом причин: отток населения из города, приостановлением деятельности многих предприятий, в 2019 году на данном предприятии наблюдается снижение доходной части, чем вызван рост дебиторской задолженности по налогам и оплате энергоресурсов. На сегодняшний день основным долгом предприятия является задолженность по электроэнергии в размере 39 029 000 рублей.
Пункт 2. Как будет решаться вопрос, касающийся задолженности?
Администрацией предприятия предпринимаются необходимые меры по сокращению всех видов расходов, но кардинально решить проблему задолженности не представляется возможным, так как МУП «Орскгортранс» является планово-убыточным предприятием и зависит от выделяемых субсидий, размер которых в 2019 году меньше, чем в предыдущие годы. В настоящее время администрацией Орска на уровне правительства Оренбургской области ведутся переговоры о выделении дополнительных средств для поддержания работоспособности предприятия и погашения образовавшейся задолженности.
Вопрос третий. В каком состоянии находится техника МУП «Орскгортранс»?
На балансе предприятия находятся 78 пассажирских вагонов, из них на линию выходят 29 единиц, 2 единицы находятся на плановом ремонте, 2 единицы на ТО-2, 5 — на ТО-1, 17 единиц на текущем ремонте и в резерве, 23 единицы в простое. Износ трамвайного парка составляет 93,75%. Также на балансе предприятия числятся 52 автобуса, из них на линию выходят 13 единиц, 4 единицы в простое (школьные), 9 единиц проходят процедуру списания, 2 единицы на ТО-2, 2 единицы на плановом ремонте, 2 единицы в резерве, 20 единиц в ремонте. Износ автобусного парка составляет 88,46%.
И самый главный вопрос: Как решить проблему, и сделать так, чтобы в Орске продолжали бесперебойно ходить автобусы и трамваи?
Для безопасной и бесперебойной работы муниципального транспорта города Орска необходимо соответствующее финансирование на обновление подвижного состава, текущую деятельность предприятия, а также на ремонт существующей инфраструктуры. Для решения этой проблемы необходимо выделение средств не только на уровне муниципального образования, но и из других источников. Администрацией города и предприятием рассматриваются все варианты по возможности принятия участия в федеральных программах развития и поддержки наземного городского пассажирского электрического и автомобильного транспорта.