В Министерстве социального развития Оренбургской области предоставили комментарий к нашему материалу «На Гайский детский дом-интернат написали ещё одно заявление в областную прокуратуру». Напомним, речь идет о ситуации, с которой связан экс-директор УК «Советская» Евгений Виноградов.
Предыстория. В посёлке Новая Биофабрика была квартира, в которой 19 лет никто не жил. Полы там вскрыли, трубы срезали, унитаз и вода отсутствовали, но в отапливаемом помещении частыми гостями были люди без определённого места жительства, которые жгли костры, устраивали гулянки и справляли нужду, не сходя с места.
У этой квартиры есть собственник, который за коммунальные услуги задолжал около миллиона рублей, и, по-традиции, хозяина такой квартиры не найдешь, но и продать жилище не получится, собственник может в любой момент объявиться.
В таком ужасном состоянии квартира была до определённого момента. Валентина Кормильцева начала делать там ремонт. Она заключила соглашение с управляющей компанией, согласно которому может проживать в данной квартире, при этом не претендуя на что-либо.
Валентина Кормильцева стала оплачивать счета, и, к радости всех соседей, поставила железную дверь. Гулянки закончились. Но не прошёл и трёх лет, как эта история приобрела новую сюжетную линию — в орскую прокуратуру прислали анонимку с жалобой на тогда еще директора управляющей компании, с которой Валентина Кормильцева заключила договор — Евгения Виноградова. Полиция состава преступления не нашла: Валентина Кормильцева ни на что не претендует, квартира в порядке, ущерб никому не нанесен. Казалось бы, это идеальное решение для расселения аварийных домов. Но не тут то было. Внезапно появились собственники, которые молчали 19 лет. Жалобу написал мужчина без паспорта, проживающий в Гайском районе. Интересы второй собственницы представлял Бузулукский дом престарелых, в котором много лет проживает хозяйка. Оба они ни разу за 19 лет не появлялись в посёлке Новая Биофабрика и не платили за жильё, но их права при этом оказались действительными.
Короче говоря, Евгения Виноградова сейчас судят за «самоуправство», но он написал заявление в областную прокуратуру на Гайский детский дом-интернат по статье 18 ФЗ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», которая гласит, что законные представители детей-сирот под надзором органа опеки и попечительства обязаны принимать меры по обеспечению сохранности жилого помещения, закрепленного за ребенком-сиротой. Евгений Виноградов заявляет, что законные опекуны за квартиру не платили.
И теперь в нашу редакцию пришел комментарий от Министерства социального развития. Приводим полный текст:
По сюжету, размещенному на Orsk.ru по факту неисполнения ГБУСО «Гайским ДДИ» обязанностей опекуна в отношении воспитанницы данного учреждения, сообщаем, что, действительно, она до 15 декабря 2017 года проживала в ГБУСО «Гайский ДДИ», с 15 декабря 2017 года была помещена под надзор в ГБУСО «Бузулукский ДИПИ», является собственником ½ доли жилого помещения по адресу: г. Орск, ул. Новая Биофабрика, д. 84, кв. 43 (вторым собственником ½ доли данного жилого помещения является ее родной брат).По иску ГБУСО «Гайский ДДИ» решением суда от 10.05.2017 года по указанному жилому помещению были разделены лицевые счета между воспитанницей Гайского ДДИ и ее братом и определены доли участия в оплате за жилищно-коммунальные услуги (по ½ каждому).½ часть ежемесячных платежей за жилищно коммунальные услуги по данному жилому помещению регулярно производилась ГБУСО «Гайский ДДИ» на счета управляющей компании и поставщиков коммунальных услуг.В настоящее время образовавшийся долг по оплате за жилищно-коммунальные услуги в размере 6 489 руб. 89 коп. не оплачен, так как управляющей компанией целенаправленно на протяжении двух лет на запросы Бузулукского ДИПИ ООО «УК Советское» направляются оформленные ненадлежащим образом платежные документы (не указываются Ф.И.О. плательщика).В указанном жилом помещении длительное время никто не проживал, с 2013 года дверь в квартиру была заколочена, проведение в жилом помещении ремонта нецелесообразно в связи с наличием второго собственника и не проживанием в жилом помещении воспитанницы Гайского ДДИ.Ежегодно специалист отдела опеки г. Орска выходила по данному адресу для осмотра жилого помещения, в феврале 2018 года было выяснено, что в жилом помещении без законных на то оснований неизвестными лицами начаты ремонтные работы.После установления данного факта ГБУСО «Бузулукский ДИПИ» проводилась работа по недопущению использования посторонними лицами вышеуказанного жилого помещения посредством направления в правоохранительные органы обращений о принятии мер по выяснению законности использования жилого помещения, устранении выявленных нарушений и привлечении к ответственности виновных лиц. Фигурировавшей в сюжете гр.Кормильцевой В.В. с целью законного использования жилого помещения недееспособной в марте 2019 года было предложено заключить договор найма на жилое помещение, принадлежащее подопечной Бузулукского ДИПИ, с данным интернатом как опекуном, сроком на 5 лет, от которого Кормильцева отказалась.На сегодняшний день право собственности подопечной Бузулукского ДИПИ на ½ долю указанного жилого помещения сохранено, права и законные интересы гражданки не нарушены.
Подчеркнем, что специалисты опеки, по данным Минсоцразвития, ежегодно осматривали квартиру. Но обратили на жилье внимание не тогда, когда его превращали в «бомжатник», а именно в тот самый момент, когда квартиру привели в порядок. Такие дела.