В ночь на 20 декабря на улицы Орска вышла снегоуборочная техника. Снег шёл практически до утра. Наша съёмочная группа выехала вместе с дорожниками посмотреть, как же очищают магистрали города. в МУП «САТУ» нам не отказали и взяли с собой на «прогулку».
Начинается дежурство у работников МУП «САТУ» задолго до выхода на дороги. Сначала проверяется техническое состояние машин, водители проходят медосмотр. Около 8 часов вечера автомобили выезжают на улицы. Пока наша съёмочная группа проезжала центр города вместе с 4-мя комбинированными дорожными машинами, одновременно в другом районе работали 4 машины, ещё 2 трактора — в Старом городе. Один и тот же участок дороги убирают по три-четыре раза, потому что снег продолжает обильно идти. Машины становятся «ёлочкой» по всей полосе.
Отметим, что далеко не все орчане убрали свои автомобили с обочин, хотя их настойчиво попросили об этом накануне. В итоге это в очередной раз затруднило работу коммунальщикам.
Стоит отметить, машины действительно проходят вплотную к бордюрам. Поэтому, водители, будьте внимательны, не думайте, что на переездах через трамвайные пути лежат просто снежные кучи — под ними всё те же бордюры.
На часах — 00:00, техника совершила первый объезд.
Дмитрий Белов, директор МУП «САТУ»
Техника вышла в 20:00 по нашему времени. Вышло 18 единиц техники. Это 8 КДМ (комбинированных дорожных машин, - прим.ред.), 8 МТЗ (тракторов, - прим.ред.) и 2 грейдера. Прошли два основных маршрута. Снегопад обильный. Первую часть своей работы, скажем так, мы выполнили. Сейчас технический перерыв.
А теперь перейдём к самому основному. Постараемся подробно вам объяснить, как работает МУП «САТУ», кто за что отвечает, хватает ли техники городу, а также расскажем о рабочих моментах и нюансах. Начнём с того, что, как только выпадает снег, орчане тут же обращаются в нашу редакцию с претензиями — почему нет техники, почему так плохо работают? Мы задали этот вопрос директору МУП «САТУ».
Дмитрий Белов, директор МУП «САТУ»
Обильный снегопад, мы прошли вот сейчас, прочистили дорогу до асфальта. Буквально 20 минут — и нашей работы не видно. Но всё равно будем выполнять продолжать. Результат нашей работы всё равно будет виден даже к утру. Хотя бы взять пример: там, где мы сейчас не проехали, там режим движения техники уже будет совершенно другой, нежели там, где мы были.
Справедливости ради хочется отметить, наша съёмочная группа двигалась вслед за снегоуборочной техникой, соответственно, знаем, сколько раз и на каких участках они проехали. Но стоило записать небольшое интервью и двинуться обратно по той же дороге — снег, как будто и не убирали. Также очень важный момент, на котором стоит остановить ваше внимание: в Орске работают 4 подрядные организации по расчистке и уборке снега на улично-дорожной сети города. Это — МУП «САТУ», ИП Галкин, Орскбытсервис и ИП Любимкина. Чтобы узнать, кто именно отвечает за вашу улицу, обратитесь в районную администрацию.
Далее — дорожная сеть города делится на 4 категории важности, поэтому МУП «САТУ» обрабатывают сначала дороги 1 и 2 категории, а потом уже переходят к остальным. Первоочередные участки — это участки с интенсивным дорожным движением, трамвайные и автобусные маршруты, особо опасные участки, подъемы-спуски, мосты, путепроводы, а также дороги со средней интенсивностью движения автотранспорта. Почему именно так? Почему нельзя сразу выехать на все участки дорог? Потому что у Орска нет столько техники.
Дмитрий Белов, директор МУП «САТУ»
Конечно, техники недостаточно. Мы ограничены контрактами, обязательствами. Этого, действительно, недостаточно. Сейчас ситуация, конечно, поправляется. В том году ездили на старых машинах, которые у нас за ночь выходили 3-4 раза из строя. Мы теряли очень много времени. Сейчас, конечно, новая техника — она нам помогает очень сильно.
Чтобы примерно понимать, насколько мало техники у нас, то вот простой пример: в Оренбурге в снегопад дорожную сеть выходят убирать 104 единицы техники на плюс-минус 900 км, в Орске же примерно на 600 км выходят 24(!) машины. 18 единиц – техника МУП «САТУ», 6 единиц – техника подрядных организаций, с которыми заключены муниципальные контракты на уборку дорог. А почему? А потому что их больше нет. Чтобы хоть как-то спасти город от снега, именно спасти, потому что не убрать его сейчас — получить страшные колеи, а впоследствии и аварии. Так вот, чтобы спасти город от снега, обычные водители работают и в дневную, и в ночную смену, делая небольшой перерыв для отдыха.
Пообщавшись с работниками МУП «САТУ», мы пришли к выводу, что они хотят развиваться, учиться, расти, в общем, становиться лучше, но это всё разбивается о скалы суровых реалий. Однако, не смотря на это, сотрудники продолжают делать всё возможное, чтобы нам с вами было комфортно жить в нашем городе.