В ГИБДД рассказали, что за год количество аварий с участием пассажирских ГАЗелей в Орске снизилось более чем на 60%. Но в России такие аварии всё ещё продолжают оставаться нередкими.
Вячеслав Наплёков, начальник отдела ГИБДД МУ МВД России «Орское»Существенным негативным фактором, оказывающим влияние на аварийность, является неудовлетворительное техническое состояние автобусов, к примеру, 1 декабря 2019 года в Забайкальском крае из-за разрыва шины передней оси произошло ДТП, в результате которого погибли 19 человек, 21 человек получил травмы. Другой немаловажной причиной совершения ДТП в текущем периоде является отвлечение водителя от управления транспортным средством на оплату проезда, не всегда водители следят за дорожной обстановкой, в результате чего происходят происшествия.
Также Вячеслав Наплёков рассказал, что участились случаи ДТП с участием транспортных средств, предназначенных для перевозки 8-ми пассажиров. Это касается и автомобилей, работающих по междугородним и международным маршрутам.
Вячеслав Наплёков, начальник отдела ГИБДД МУ МВД России «Орское»Имеют место вопиющие случаи, зафиксированные среди водителей, осуществляющих пассажирские перевозки автобусами. В сентябре 2019 года на территории Первомайского и Алексеевского районов был задержан водитель, который перевозил детей на школьном автобусе, двигался по маршруту, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Среди мероприятий, которые приводят для снижения аварийности, — обследования маршрутов движения автобусов, проведение рабочих встреч с руководителями автотранспортных предприятий, используются автомобили скрытого патрулирования и многое другое.
Вячеслав Наплёков, начальник отдела ГИБДД МУ МВД России «Орское»Личным составом привлечено к административной ответственности более 4000 водителей автобусов за нарушения правил дорожного движения. Самые распространённые нарушения — перевозка людей сверх разрешённого количества, цифра большая — 820 нарушений, выявлено свыше 600 фактов непредоставления преимущества пешеходам, более 600 нарушений были связаны с правилами маневрирования.
Более 170 ГАЗелистов проехали на красный сигнал светофора, более 300 — нарушили правила пользования ремня безопасности.
Вместе с сотрудниками ГИБДД мы побывали на рейде, касающемся пассажирских ГАЗелей. Инспекторы проверяли техническое состояние машин, документацию. Буквально в первой же остановленной маршрутке были выявлены нарушения, причём сразу несколько.
Поэтому говорить о безопасных пассажирских перевозках орчан, как видим, пока не приходится.