Проверив документы у таксиста через открытое окно, инспектор крикнул своему напарнику:
– Тебе сколько надо? Одного хватит?
И когда убедился, что хватит и одного, заглянул в салон:
– Айяйяй! А что это у нас задний пассажир не пристегнут?
И поспешил оформить протокол.
Всем – и пассажирам, и таксисту, да и самому инспектору – было ясно, что таксист в данном случае не совершил хоть сколько-нибудь значимого злодеяния, что оштрафовали его не за нарушение, а за то, что для выполнения, видимо, какого-то плана по штрафам ему понадобился еще один протокол. Но формально инспектор был прав. Увы.
Один знакомый, известный торопыга, развернулся на площади Васнецова, разговаривая при этом по телефону. И не уступил дорогу пешеходу. При этом не был пристегнут ремнем безопасности. Ошалевшему от такой наглости инспектору сдался сразу: «Виноват, командир. Готов понести заслуженное наказание».
Командир, почесав под фуражкой, повел себя неожиданно:
– Не против, если я вас как пешехода оформлю?
Да конечно, не против. И штраф, пожалуй, поменьше.
Мой знакомый явно создал угрозу безопасности дорожного движения. Но должного наказания за это не понес. Видимо, у инспектора были другие виды и другие задачи, которые ему нарисовало начальство.
После того, как дорогу из Старого города к площади Гагарина сделали односторонней, необходимость в дорожных знаках, ограничивающих скорость и запрещающих обгон, отпала. Понятно – встречных нет, можно не опасаться. Но почему же знаки убрали не сразу?
Еще долгое время патрульные машины инспекции по безопасности дорожного движения стояли здесь с радарами и пожинали дань с автолюбителей, выписывая серьезные штрафы за превышение скорости и обгон. Хотя в душе и сотрудники милиции, и водители понимали, что запрещение обгона – формальность, которую должны были исправить немедленно после переведения дороги в статус односторонней.
Теперь бы водителям, пострадавшим от законных требований инспекторов, потребовать компенсацию. Ведь получается, что никакой необходимости штрафовать их не было, а была простая формальность, за которую и пострадали. К сожалению, не формально.
Сергей Листовой
Источник: www.orvest.ru