С 21 апреля 2019 года из Орска до поселка Репино перестала ходить 41-я маршрутка, с этого злосчастного дня жители этого населенного пункта забыли о том, как нормально добираться до города.
Татьяна Бугреева, жительница п. РепиноЖители начали бить тревогу, что нам нужен транспорт, так как у нас только межгород ездит Гай — Орск, они проезжают полные, так как утром туда едут студенты, то есть на работу уехать невозможно. Назад студенты едут в Гай, то есть у нас возможности уехать с Репино в принципе нет. Только на машинах. Вот у меня сын ездит на тренировку, вечером уже темнеет, если ГАЗели нет, они едут, мальчишки молодые, на попутках.
Жители поселка ждали несколько месяцев и вот, наконец узнали, что маршрут 118 Орск — Репино запускается.
Татьяна Бугреева, жительница п. РепиноВот оно, маршрутное такси, проезд — 200 рублей, до Оренбурга 300 рублей, ну куда такие расценки доехать до Орска? 400 рублей нам надо в общей сложности, чтобы ухать туда и назад, до города 7 километров, ну 15 километров. Это вообще несерьезно.Канзила Адилова, жительница п. РепиноПроезд понятно, нас не устраивает такой проезд, потому что с Гая до Орска 80 рублей проезд, а здесь мы находимся в середине маршрута, и почему то...Кто это выдумал? Он сказал, что хозяин. не устраивает нас, жителей, маршрут его: он ездит до Елшанки, потом поворачивает на ТЭЦ и уезжает на автовокзал. Мы хотели бы, чтобы транспорт ходил по проспекту, потому что все учреждения, аптеки, банки находятся по проспекту.
Как же жители Репино добираются до Орска? Люди рассказывают, что в 7:40 утра мимо поселка идет новотроицкая газель, обычно она полная, те, кому не надо в Орск к раннему утру, дожидаются следующих новотроицких газелей.
Еще об одном способе нам рассказали педагоги местной школы, которые живут в Орске, а работают в Репино.
Виталий Святоха, преподаватель МБОУ «Репинская СОШ»Добираемся на маршрутке Гай — Орск. Раньше у нас был свой автобус, нас возили, потом был 41 маршрут, теперь у нас единственный выход — Орск — Гай. Иногда они заезжают, иногда они не заезжают, то есть, как водители захотят, мы выходим на остановку, стоим в любую погоду — в холод, в дождь. Остановка у нас на одной стороне, на нашей орской ее нет. Так что мы стоим буквально каждый день на холоде, на морозе, и все жители естественно также.
Естественно за 200 рублей жители Репино ездить из поселка позволить себе не могут. Вот и остается — надеяться на чудо, а чудо это — гайская маршрутка, которая иногда сюда заезжает.
Ну а теперь переходим к разбирательствам в этой истории — почему же всё так происходит? Как пояснил директор ООО «Региональная транспортная компания 2000» Виктор Ильющенков, в 2019 году Министерство экономического развития Оренбургской области провело конкурс, победитель которого должен выполнять пассажирские перевозки по маршруту Орск — Оренбург (как мы понимаем, он популярный и прибыльный) и Орск — Репино. На торгах два этих маршрута разыгрывались одним лотом. Так вот, «Региональная транспортная компания 2000» стала победителем конкурса, с поездками до областной столицы особых проблем нет, а вот с Репино...Как рассказывает нам Виктор Геннадьевич, изначально было ясно, что маршрут убыточный, отсюда и цена в 200 рублей с человека. Но, как подчеркивает Виктор Ильющенков, проезд стоил так всего один день, 15 января, и то, до обеда. 15 января после обеда цена уже якобы снизилась до 50 рублей. Эту же самую информацию подтверждают и водители, которые ежедневно работают на маршруте Орск — Репино.
Orsk.ruЛюди нам говорят, что их возмущает эта стоимость, что вы можете сказать?Василий Владимиров, водитель маршрута №118Первый день, когда только открывали, до обеда отъездили по 200 рублей, народа не было. Как было изначально принято, установить сумму в 200 рублей. Поступать начали жалобы в областную транспортную прокуратуру, вызывали туда нашего индивидуального предпринимателя, где на собрании у них было принято общее решение снизить стоимость проезда до 50 рублей. Со 2 половины дня, первого дня, когда начали ездить, уже сумма пошла 50 рублей. Ездить начали люди — 2-3 человека бывало проедет, а бывает и то, что пустой ты ездишь. Соответственно, машины тоже ездят, изнашиваются, изначально была поставлена такая стоимость. С расчетом на то, что будет/не будет народ, как то тоже надо будет оправдывать и ГСМ, и ремонт машин.Orsk.ruКогда вы вышли первый день, получается?Максим Исаков, водитель маршрута №11815 января.Orsk.ruОпять-таки, люди нам говорят, что как минимум со среды по субботу включительно они опять видели табличку с надписью «200 рублей».Максим Исаков, водитель маршрута №118Не было такого, в обед уже сменили цену. По 50 поставили.Василий Владимиров, водитель маршрута №118После вызова в транспортную прокуратуру, после обеда, у нас перерыв с 12 до 15 часов, в этот перерыв было принято решение снизить цену до 50 рублей, установить такую таксу на проезд.Orsk.ruКогда мы приезжали, люди накинулись на вашу машину и кричали: зачем вы убрали бумажки? То есть, там такой не было?Максим Исаков, водитель маршрута №118Не было, там стояло «Орск — 50 рублей». И всё. Был проезд 50 рублей. Уже с 15 числа после обеда было поставлено 50 рублей.Orsk.ruА за 50 рублей люди ездят?Максим Исаков, водитель маршрута №1181, 2, 3 максимум. И всё.Василий Владимиров, водитель маршрута №118Опять же, ты можешь рейс пройти, проедут 1-2-3 человека, но в большинстве случаев людей нет. Стараемся накатывать — одна машина с Репино выезжает, одна — с Орска, меняются, также одна машина оттуда выходит, одна с Орска. В основном, пустые ездят.Orsk.ruТо есть, на ваш взгляд, этот маршрут людям не нужен?Василий Владимиров, водитель маршрута №118Он как бы неинтересен, изначально когда начали по 200, они: мы пойдем на трассу, а потом они первый день узнали, то что 200 рублей, и после этого они подходить не стали. Бывают, подойдут спросят: когда поедете? Вот, у нас время отправления согласно графику. Всё. Один-два человека бывает. Тронешься, поедешь с ними.
Отметим, что по закону, перевозчик, работающий на межмуниципальных маршрутах, может устанавливать абсолютно любую цену — 200,300, да хоть 500 рублей — за это его никто не накажет...хотя нет, накажут сами пассажиры, которые не будут ездить. Рублем. Вот такие рыночные отношения, которые между жителями поселка Репино и ООО «Региональная транспортная компания 2000» не сложились.
В завершение отметим, что директор фирмы-перевозчика и сами водители в разговоре с журналистами Orsk.ru не раз упомянули, что проезд стоит не 200, а 50 рублей. Поэтому надеемся, что теперь ситуация с транспортным сообщением в Репино наладится, и людям не придется часами мерзнуть под снегами и ветрами в ожидании машины, которая отвезет их домой.