Франчайзинг в России развивается какими-то невероятными темпами. Увеличивается количество франшиз. Мы уже сравнялись по этому показателю с европейскими странами. Быстро выходят на рынок новинки, которые только-только успели появится за рубежом. Через инструменты франчайзинга масштабируется бизнес в интернете, развиваются производства, товарные отношения.
Среди всего этого многообразия легко потеряться. Поэтому, каталог франшиз Businessmens.ru на основе того, как вели себя продавцы и покупатели франшиз, решил выделить основные тенденции прошедшего 2019 года. Это даст представление о том, чем действительно больше всего интересовались люди и с каких трендов начался 2020-ый.
1. Самые популярные цены на франшизы
2019 год показал, что больше всего люди «голосовали рублём» за франшизы стоимостью до 300 000 рублей. Именно эта цифра стала той самой отметкой популярности. Всем, кто находился выше неё, приходилось сложнее в борьбе за своего покупателя. Это связано и со средним уровнем дохода населения, и с количеством подобных проектов, и со всё ещё большим недоверием к франчайзингу. Предпосылок для того, чтобы в 2020 году что-то поменялось, увы нет.
«Более дешевые франшизы продаются легче, даже если это новый вид бизнеса», - замечает основатель каталога франшиз Businessmens.ru Юрий Богомолов.
2. Самое популярное направление франчайзинга
В 2019 году франшизы покупали в индустрии общественного питания. Всевозможные кафе, пекарни, кофейни, рестораны – все они сейчас продают свои франшизы, пытаясь отхватить себе кусок рынка и познакомить как можно больше людей с названием. Естественно, чем больше приток предпринимателей в индустрию, тем меньше в ней места остаётся. Далеко не все концепции, доживают хотя бы до двух лет. Но уж слишком лакомой кажется индустрия. Этим и объясняется статистика. Каждому хочется быть там, где тратят много денег.
«Популярные франшизы в 2020 году- это общественное питание», - отмечает Юрий Богомолов.
3. Самые популярные города для покупки франшизы
Франчайзинг пошёл в регионы. С появлением большого количества недорогих франшиз с развитием самого франчайзинга, всё больше небольших городов становится объектом внимания столичных франчайзеров. Но пока что эта тенденция не смогла побороть основной принцип выбора. Чем крупнее город, тем больше возможности для построения бизнеса (про конкуренцию на этом этапе мало кто вспоминает). И естественно столицы республик и областей всё ещё выигрывают у небольших городов. Но, как и раньше, впереди всех идёт город Москва с её 12-ти миллионным населением. Именно там больше всего продавалось и покупалось франшиз в 2019 году. Вряд ли что-то сильно изменится в 2020-ом, однако медленный, но верный охват всё большего числа региональных городов всё же радует.
Источник: https://businessmens.ru/franchise