Растаял снег, а вместе с ним и асфальт. Так ежегодно мы характеризуем состояние дорог в городах. В этом году это определение касается и трассы Орск — Оренбург. Автовладельцы всё больше жалуются на её не совсем хорошее состояние. По словам водителей, ездить по трассе становится все более опасно.
Главный вопрос — будут ли делать ремонт — мы адресовали в Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье». Напомним, что с конца 2019 года автодорога Оренбург-Орск стала федеральной собственностью, в связи с чем следит за её состоянием и выделят средства на ремонт как раз Упрдор «Приуралье». Итак, в организации сообщили, что комиссия провела обследование трассы. В итоге было решено провести капитальный ремонт автодороги. Но — не в этом году. Всего капитально отремонтируют 6 отрезков трассы общей протяжённостью 55,270 км. Разработка проектно-сметной документации уже началась, сообщили в Упрдор «Приуралье». А что же в этом году? 150 км дороги отремонтируют, но не капитально — работы будут вестись с тонким слоем покрытия. Грубо говоря, первый слой дороги снимут и положат новый. Кроме того, на 2020-ый год запланирована установка Г-образных опор с дублированием дорожных знаков, установка и замена барьерного ограждения и дорожных знаков.
Трасса Оренбург — Орск — одна из основных и самых главных артерий региона. По ней ежедневно проезжают сотни водителей. Стоит ли говорить, что их безопасность во многом зависит от состояния дорожного полотна. Остаётся надеяться, что и в Упрдор «Приуралье» это тоже понимают и затягивать с ремонтом трассы не будут.
Между тем, СМИ сообщают, что из-за того, что трасса Оренбург-Орск стала федеральной, проезд для большегрузов по ней теперь станет платным. Грузовые автомобили с массой более 12 тонн будут платить по тарифу, который обозначен на сайте системы «Платон». Там сообщается, что тариф с 1 февраля 2020 года составляет 2 рубля 20 копеек за километр.