Кризис – отличное время для проявления всех мыслимых и немыслимых человеческих пороков. В мутном повседневном течении жизни можно поймать большую удачу. Правда, за собственную нечистоплотность и корысть отвечать рано или поздно все же придется.
Свою благородную миссию Творогов (фамилии и имена изменены) развернул сразу на три города. Успевал промышлять доморощенный эскулап поочередно в Орске, Новотроицке и Гае.
Открыть сезон беспрецедентного надувательства людей 30-летний аферист решил прошлой зимой. Действовал бесхитростно и нагло – на рекламу продукта своей деятельности особо не тратился, развесив объявления об услугах прямо на деревьях и телеграфных столбах в разных районах города. Способности врачевателя по выведению народа из запоя и последующее кодирование жаждущих стоили каждому по-разному.
Максимальную сумму – более пяти тысяч рублей – орский “целитель” взял с первой жертвы. Прибыв в п. ОЗТП по вызову, Творогов возвращал к жизни главу семьи весьма своеобразным способом. Один укол последовал в предплечье, вторая инъекция последовала в ягодицу. В первом варианте в полутрезвый организм орчанина попал новокаин, во втором случае в ход пошел гентамицин.
В завершение своей благородной миссии представитель МЦ (медицинского центра) «Медиум» написал по просьбе супруги пациента название введенного препарата. Наркомед – то слово, которое первым пришло на ум аферисту. А женщина поверила в несуществующий наркомед и через время еще раз пригласила Творогова к опять впавшему в запой супругу. Два укола – и денежки в кармане. Примечательно, что через месяц Творогов прислал пациенту по почте две справки. В них упоминалось о пройденном в медцентре лечении, сроке 12-месячного кодирования и о введенных препаратах. Последних, опять же, в природе просто не существовало. Названия «алкомед-М» и «алкомицин» – результат умственных напряжений мошенника.
В марте Творогов обслуживал на дому уже жителя Октябрьского района. Со сосредоточенным видом натянув медицинские перчатки, «доктор» повторил процедуру исцеления в той же последовательности, как в первый раз. Новокаин и гентамицин, а также хлорид натрия, который врачеватель вводил клиенту внутривенно, безоговорочно сходили за новейшие препараты от алкогольной зависимости.
Бизнес налаживался. Такса за надомные услуги, правда, колебалась. Иногда эскулап с большой дороги брал за вызов две с половиной тысячи рублей, иногда – три с половиной.
«Древесная» реклама, а также объявления в одной из городских рекламных газет работали без осечек. У Творогова постепенно появился круг пациентов в п. ОЗТП, п. Привокзальный Советского района. Вскоре он выехал поработать в Гай и Новотроицк. В Гае свое подорванное алкоголем здоровье ему доверила женщина. Полученные купюры приятно похрустывали в кармане мошенника и навевали благостные перспективы. Надвигающийся экономический кризис Творогова интересовал несильно.
В п. Ударник «врач-нарколог» после традиционных инъекций оставил клиенту таблетки «аминазин». Тысячу рублей взял с супруги запойного жителя пригородного поселка сразу, тысячу обманутая женщина выслала аферисту позже по почте.
Интересно, что когда клиент, проживающий на улице Новосибирской, отказался от укола врачевателя, Творогов не растерялся и, проявив чудеса изобретательности, просто посоветовал жене строптивца вылить содержимое шприца – ампулу гентамицина – в суп благоверного. Затем спокойно взял с наивной женщины 3600 и отбыл восвояси.
– Как выяснилось в процессе следствия, – рассказала старший следователь Следственной части Следственного отдела при УВД города Орска майор юстиции Елена Саенко, – подозреваемый даже не имел медицинского образования. Являясь фаршесоставителем одного из местных ООО, Творогов подрабатывал грузчиком здесь же по совместительству.
Его супруга работала вместе с мужем кухонным работником частного предприятия. Все, что связывало предприимчивого орчанина с медициной, умещалось в одной строчке его трудовой книжки: три года назад Творогов потрудился четыре месяца в одной из орских горбольниц в должности… санитара. Уволился он по собственному желанию, успев поднатореть в знании лекарственных препаратов и манер «медицинского» поведения. Сразу после увольнения он не мог заниматься деятельностью по кодированию людей от алкогольной зависимости, так как до февраля 2008 г. находился в колонии-поселении-11 ст. Губерля, где отбывал наказание за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 116, ч. 1 ст. 159 УК РФ по приговору суда Октябрьского района г. Орска от 2007 года.
Жена мошенника о его «работе» в центре «Медиум» ничего не знала, пока осенью прошлого года Творогов сам ей в этом не признался. Родственница одного из клиентов пыталась разыскать местонахождение центра.
Самое интересное, что после визитов доктора из «Медиума» некоторые из его клиентов действительно не брали в рот ни капли спиртного в течение 6-8 месяцев. А потом все начиналось вновь. Семейная пара, получившая помощь Творогова, об алкоголе забыла напрочь. Так что какую-то пользу своим «подопечным» свежеиспеченный нарколог все же приносил. Но, к сожалению, в Уголовном кодексе этот нюанс никак не прописан. А потому, несмотря на полное и чистосердечное раскаяние «врача-нарколога» и наличие на его иждивении несовершеннолетнего ребенка, ждет мошенника серьезное наказание. И никакие успокоительные и противовоспалительные инъекции гентамицина и новокаина помочь ему не в силах.
С материалами уголовного дела подозреваемый и его адвокат ознакомились в конце февраля 2009 года. Окончательную точку в деле поставит суд.
Алина Юрьева
Источник: www.orvest.ru