Что сейчас происходит в сфере ЖКХ? Насколько ситуация с COVID-19 повлияла на энергетику региона? Что делать, если вам пришли квитанции с неправильными цифрами? Куда идти, когда подошел срок поверки счетчиков? На эти и другие вопросы сегодня ответили представители «Т Плюс», «Энергосбыт Плюс» и администрации Оренбурга.
Завершается отопительный сезон
Заместитель главы города по вопросам ЖКХ и транспорта Татьяна Малышева рассказала, что отопительный сезон прошел без происшествий, крупных инцидентов не было. Замглавы напомнила, что постановление об окончании сезона выносит муниципалитет. Для этого нужно, чтобы в течение 5 дней среднесуточная температура воздуха составляла +8 градусов.
— Пока есть вопросы с температурой и сильным ветром. Полагаем, что людям будет не очень комфортно, если отключим сейчас. Плюс надо учитывать условия самоизоляции, этот момент очень важен, — уточнила Татьяна Малышева.
Резюмируем то, что сказали специалисты: вопрос по окончанию отопительного сезона решат в течение ближайшей недели.
Ситуация с платежами
По словам Татьяны Малышевой, возникают большие вопросы по поводу оплаты платежей. Несмотря на то, что правительство приняло решение о введении временного моратория на пени, специалисты просят платить по счетам вовремя. Дело в том, что снижение платы не может не отразиться на работе тепловых сетей, водоканала, других ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний: думаем, не нужно объяснять, что их деятельность должна вестись круглосуточно и круглогодично. Поэтому эти два вопроса взаимосвязаны.
Директор оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило привел некоторые цифры для наглядности.
— Первый квартал мы прожили нормально, по тепловой энергии впервые за многие годы снизили просроченную задолженность. Если в прошлом году на 1 апреля долг по теплу составлял 1 млрд 964 млн, в 2020 году — 1 млрд 747 млн. По электроэнергии долг не вырос, просроченные долги составили 2 млрд 100 млн.
Это цифры на 1 апреля. А вот дальше ситуация резко изменилась.
— Первая неделя была самая жесткая. Мы наблюдали снижение потребления наших ресурсов, но с 6 апреля промышленность начала возвращаться к работе. Мы видим снижение потребления тепла только на фоне температурного фактора, но денежный поток при этом упал.
Как говорит Сергей Васильевич, некоторые предприниматели предупредили энергетиков, что «сдвинули платежи вправо». По населению денежный поток по сравнению с мартом в апреле составляет 65%.
— Эта ситуация крайне тревожная!
В компании понимают, что частично платежи могли снизиться из-за того, что люди просто не могут добраться до банкоматов, пунктов приёма и офисов обслуживания.
— Еще раз призываем — пользуйтесь онлайн-сервисами! И для оплаты коммунальных услуг, и для передачи показаний, оформления заявлений и других необходимых действий, если нет навыков — обратитесь за помощью к своим молодым родственникам. А последних прошу не оставаться в стороне и разъяснить или взять эти функции на себя, — обратился к населению Сергей Решетило.
Ситуация в сельских населенных пунктах
Проанализировав денежный поток в апреле, специалисты компании пришли к выводу, что онлайн-платежи действительно выросли. Но это в крупных городах. В небольших городах и в сельской местности люди просто не платят.
В связи с этим по обращению глав небольших населенных пунктов начнут открываться офисы обслуживания. Первым стал Светлый. Исключения до особого распоряжения составляют крупные города — там офисы работать не будут.
Корректировка
В этом году жителей Оренбурга, Орска и Медногорска, проживающих в домах с общедомовыми счетчиками тепла, ждут две корректировки. Первую, по итогам 2019 года, уже произвели. Её можно увидеть в квитанциях, полученных в апреле.
Вторая будет сделана в конце года. Дело в том, что эти 3 города с 1 октября переходят на новую систему оплаты за отопление — так называемую «одну седьмую» (1/7). В конце года им сделают перерасчет по итогам 9 месяцев 2020 года, так как с октября расчеты будут вестись уже по фактическому потреблению.
— Если вы считаете, что мартовский счет после корректировки выставлен неправильно, оплатите ту сумму, которую вы платите ежемесячно, и обратитесь в Контакт-центр со своим вопросом, — такой совет жителям региона дает Сергей Решетило.
И тут маленькая хитрость. Как показывает практика, после 26 числа количество обращений падает. Поэтому в это время дозвониться до Контакт-центра становится проще.
Напоминаем телефоны:
Оренбург +7 (3532) 543991
Орск +7 (3537) 224035
Бузулук +7 (35342) 39493
Гай +7 (35362) 91990
Кувандык +7 (35361) 50205
Новотроицк +7 (3537) 656801
Прочие территории: 8 (800) 700-10-32.
Замена счетчиков в условиях самоизоляции
Директор оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило рассказал, что теоретически все счетчики, срок поверки которых истёк после 1 апреля 2020 года, считаются действительными. Главное, чтобы прибор учета работал. Если же он вышел из строя, тогда абоненту нужно звонить в Контакт-центр и решать вопрос индивидуально.
— Если вы позвоните в Контакт-центр, вам объяснят, как подать заявление. Другой момент — сейчас его нереально заменить. Мы физически не имеем возможности прийти к вам домой и поменять счетчики. В связи с этим в постановлении правительства есть пункт, как быть в таких ситуациях. На период пандемии такое понятие как «закончился срок поверки прибора учета» ушел. Сейчас все приборы учёта с истёкшим сроком поверки считаются действующими. А если он вышел из строя — звоните и будем решать конкретный вопрос.
О работе компании в условиях пандемии
Директор Оренбургского филиала «Т Плюс» Валерий Великороднов рассказал, что компания приняла все необходимые меры, чтобы обезопасить своих сотрудников, вынужденных трудиться в условиях угрозы распространения коронавируса.
— Мы развели персонал по разным потокам, чтобы сократить их контакты. Работников отвозим на место работы отдельным транспортом, они обеспечены СИЗ, проводим регулярную санобработку оборудования. Кроме того, помогаем области в рамках социальной ответственности. Например, в понедельник передали 5 тысяч наборов для проведения экспресс-тестов.
О ремонте сетей
По словам Валерия Великороднова, в этом году компания планирует переложить порядка 15 км сетей в Оренбурге и Медногорске. Завершается программа по автоматизации тепловых пунктов и установки удаленной системы передачи данных с приборов учета. Она реализуется совместно с «ЭнергосбыТ Плюс» для полного контроля режима работы сети. Благодаря этой системе диспетчеры видят ситуацию в режиме реального времени, могут регулировать те или иные параметры, находясь на рабочем месте. Контролировать параметры ресурса могут и клиенты.
— В планах предусмотрен так называемый этап цифровизации работы теплосетей, когда по прогнозной температуре система сама будет за сутки настраивать теплосеть. Сложная задача, но я думаю, мы с этим справимся! — резюмировал Валерий Александрович.
В этом году продолжается оптимизация источников тепловой энергии. Это вывод на длительную консервацию старейшего объекта — котельной «Оренбургская» и строительство новой блочно-модульной котельной, которая обеспечит надежное и качественное теплоснабжение района.
На все ремонтные работы и инвестиции в этом году компания направит свыше 1,5 млрд рублей.
Фото: Т Плюс