Государственная инспекция по маломерным судам предупреждает — управление неисправным или переоборудованным судном, передача управления лицу, не имеющему права управления, эксплуатация с нарушениями норм пассажироперевозок влекут за собой неоправданный риск и могут привести к происшествиям на воде.
В соответствии с законодательством РФ, маломерным является судно, длина которого не превышает двадцати метров, а общее количество людей на котором не превышает двенадцати человек. Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов в любом подразделении ГИМС, независимо от места жительства физического лица.
— Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации, нанесения бортовых номеров и прохождения освидетельствования, — объясняет государственный инспектор ГИМС МЧС по области Вадим Сайфулин. — К управлению маломерными судами допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами, которое выдается после аттестации в ГИМС. Напомню, что в КоАП внесены изменения от 24.04.2020 года и на сегодняшний день статья 11.8. Кодекса «Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления», предусматривает штрафы за несоблюдение законодательства, которые увеличились в разы.
Часть 1 статьи 11.8 КоАП предусматривает, что управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим «технического осмотра» (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Часть 2 говорит, что управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Часть 3 предупреждает, что управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном «порядке» либо имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, —влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Кроме того, основными причинами несчастных случаев на воде являются нахождение на судне без спасательных жилетов, в состоянии алкогольного опьянения, а также плавание на маломерных судах при неблагоприятных метеорологических условиях.
Кстати, в Орске подготовку судоводителей маломерных судов для сдачи экзамена в ГИМС и последующего получения прав на управление маломерными судами осуществляет учебный центр «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ».
— Мы предлагаем две формы специальной подготовки к аттестации в ГИМС, — рассказал директор центра Евгений Лысенко. — Очная (посещение занятий в нашем учебном классе) и дистанционная, предусматривающая обучение по электронной программе и учебным материалам.
После завершения обучения в нашем центре, судоводитель получает сертификат о том, что он прошел специальную теоретическую и практическую подготовку к аттестации в ГИМС, которая вместе с другими необходимыми документами, является основанием для допуска судоводителя к экзаменам в ГИМС МЧС РФ любого региона Российской Федерации на право управления маломерным судном.
Мы работаем уже более 3-х лет. После успешного обучения в нашем центре свыше 300 человек успешно сдали экзамен и получили удостоверение на право управления маломерными судами, именно поэтому Вы можете нам доверять!
Более подробную информацию можно узнать по адресу г. Орск, Чернышева, 22 или по телефонам 8 (3537) 31-20-00, 404-830.
А также на сайте учебного центра «ЭНЕРГОИНЖИНИРИНГ»: http://energo777.ru/
Лицензия № 2122 от 24.11.2015 г.