В приёмном покое железнодорожной больницы Орска вот уже несколько дней сидит дедушка. Ему негде жить, у него нет денег, и он мечтает уехать. Так мог бы начаться какой-то художественный фильм с красивой историей и хорошим концом, но реальность — прозаична, в ней много горьких нюансов и не всегда бывает хэппи-энд.
Корреспондент Orsk.ru
Сейчас, получается, «Феникс» закрыт, квартиры у вас нет, жить вам негде. Я правильно понимаю?
Александр Сапожников, бездомный
Совершенно верно.
Корреспондент Orsk.ru
Вы ждёте пенсии, чтобы снять квартиру?
Александр Сапожников, бездомный
Я жду пенсию, я хочу уехать в Сакмарский район, я там родился, в Григорьевке. Там, говорят, много пустых домов, или одинокие бабушки живут. Мне уже 71 год. Может быть, найду. В селе Благодарное живет сестра моя. Может, она меня примет.
Это — бездомный Александр Фёдорович Сапожников, ему 70 лет, у него есть дети, когда-то давно умерла жена. С тех пор — выпивает, признался пенсионер. Дедушка успел пожить в разных государственных приютах и приютах при церквях нашего большого региона, в квартирах, в домах городов и сёл области. В итоге сейчас он в Орске. Какое-то время жил в центре социальной адаптации лиц без определённого места жительства и занятий «Феникс», потом снимал квартиру, но в итоге снова оказался на улице. Проблема в том, что сейчас из-за пандемии коронавируса, «Феникс» никого не принимает — Роспотребнадзор запрещает. Денег до пенсии у Александра Фёдоровича нет, и где ему провести время до следующей выплаты, он не знает.
Александр Сапожников, бездомный
На вас у меня вся надежда. Я то там, то здесь. Нельзя нигде ни прилечь, ничего. Может, вы поможете, найдёте ночлег на 4 дня где-нибудь, я получу 23-ого пенсию, сниму с карточки. У меня документы вот все есть, я заплачу. Помогите ради бога, я вас прошу.
Корреспондент Orsk.ru
А где вы всё это время ночевали?
Александр Сапожников, бездомный
В лесопосадке.
Корреспондент Orsk.ru
А как в больницу вы попали?
Александр Сапожников, бездомный
Ребята на пилораме увидели, что мне плохо. Начальник, добрая душа, видит, что мне плохо, вызвал скорую. Скорая привезла меня сюда. И уехала.
Александру Фёдоровичу разрешили побыть немного в железнодорожной больнице, но очевидно, что предоставить место для ночёвки лечебное учреждение не может. Что делать? С этим вопросом мы обратились в городскую администрацию.
Там нам подтвердили: «Феникс» действительно не может пока никого принимать, но с 18 июня во всех соцучрежедниях начинается поэтапный выход из ограничительных мер. Это значит, что вопрос с остальными бездомными решится на днях. А как же быть с Александром Фёдоровичем? Сказали, что судьбой дедушки занимаются. Представители администрации подъедут к нему и окажут посильную помощь. Отметим, что, по официальным данным, он ежемесячно получает пенсию. То есть сказать, что ему совсем не на что жить, нельзя. В любом случае, надеемся, что Александр Фёдорович всё-таки приобретёт крышу над головой — хотя бы в аренду, а ещё лучше — семью, и здесь многое зависит от его родных детей.
P.S. Во время подготовки этого материала стало известно, что Александра Сапожникова согласился приютить бывший постоялец «Феникса», который сейчас живёт в Новотроицке.