Корреспонденты Orsk.ru и телеканала «Евразия» первые среди журналистов Оренбургской области, попали внутрь ковид-центра, где лечат больных коронавирусной инфекцией. Сейчас вы сами всё увидите.
Съёмки нашего репортажа проходили именно в Городской больнице № 4, где лежат не такие тяжелобольные пациенты, как в Новотроицке или в ГБ № 1. Чтобы показать работу ковид-центра изнутри, мы с медиками и представителями минздрава обговорили и предприняли все меры безопасности, и вот — мы уже здесь.
Прежде, чем почувствовать на себе, что такое защитный костюм в летнюю жару, мы встретились с главным врачом Павлом Орловым. Начнём с цифр. Центр рассчитан на 70 пациентов, которые поступают сюда в большинстве случаев с вирусной пневмонией.
Павел Орлов, главный врач Городской больницы №4Поступают и те, и те пациенты. Есть пациенты, которые на долечивании поступают уже с полученными положительными мазками на Covid-19. Есть пациенты, которые поступают к нам (в 99% случаев) — это вирусная пневмония. Среди них исключение — это тяжелое ОРЗ. Те, кто не получили ещё результат, но тем не менее получает полноценное лечение.
Для того, чтобы полностью ограничить любой контакт с ковидным центром других пациентов горбольницы, было решено временно закрыть отделение гастроэнтерологии, так что в здание, где лечатся от пневмонии, посторонние никак не попадут.
Идём в сам ковидный центр. Защитный костюм и облачение в него заслуживает съёмок отдельного репортажа. Комбинезон, халат, несколько специальных масок, несколько перчаток, несколько бахил, закрепляем все скотчем и получаем…. в общем, смотрите сами.
Защитный костюм нужно надеть правильно, чтобы было удобно и вирус не проник. И вот, в полном обмундировании, сквозь коридоры, завешенные пленками, идём на второй этаж. Там лежат пациенты с диагнозом пневмония. Нас встречают санитарка, медсестра и заведующая отделением Светлана Боровлева. Сразу отметим — вентиляции нет совсем, потому что там, где лечат от инфекционных заболеваний, это запрещено. Уже потихоньку задыхаясь в костюмах, идём по палатам.
Имён мы, конечно же, ничьих называть не будем, но не можем не показать, как люди благодарят всех медиков. Всех — это и медперсонал Новотроицка, и медперсонал других орских больниц, ведь в ГБ № 4 пациенты попадают из разных учреждений, в зависимости от состояния, поэтому этот ковид-центр не первый, где они оказались с момента обнаружения болезни.
Симптомы практически все называют одинаковые — температура, тяжелое дыхание, боль в груди…
И, кстати, абсолютно все пациенты отмечают, как их кормят. Врачи говорят, что это из-за хорошего аппетита, ведь идут на поправку, но пациенты отвечают, что это от вкусной еды. Буквально каждый попросил передать благодарность поварам. Передаём)
Идём в следующую больничную палату. В каждой имеется душевая и туалет, обязательно — кварцевые лампы.
На вопрос — как себя развлекаете, пациент отвечает, что соседи были, не скучали, разговаривали, сейчас стало тише, но не унывает, ведь скоро домой.
Теперь — на третий этаж. Здесь уже долечиваются пациенты с положительным диагнозом на Covid-19. Куда не зайдём — везде рады. Оно и неудивительно, ведь гостей тут не бывает. На вопрос — какие чувства испытывали, когда узнали о положительном диагнозе, отвечают по-разному: кто испугался, кто - нет.
Ларисе Пуховой, старшей медсестре ковидного центра ГБ №4, наша съёмочная группа пытается пожаловаться - как же жарко в этих костюмах. Медик отвечает, что сейчас погода чудесная. Что происходит в жару под 40, ещё и когда смена 12 часов длится, даже представить страшно.
Мы не могли не спросить, как сами медики реагируют на негатив со стороны людей, на хейт в комментариях в СМИ и соцсетях. У Ларисы Пуховой есть дети, и если ей самой не так уж и важно, что пишут люди, то детям не объяснить, что же не так делает мама.
Лариса Пухова, старшая медсестра ковидного центра ГБ №4Они знают, что мама ходит на работу каждый день. Потому что людям надо жизнь спасать, так скажем. Если не спасать, то поддерживать. Они же взрослые, читают всё. 14 и 12 лет. И они читают и не могут понять, а что не так делает мама? Всё-таки хотелось бы, чтобы люди немножко подумали. Все мы люди, у нас у всех свои семьи.
К концу экскурсии единственным желанием становится — снять скорее защитный костюм, который не дает телу дышать. Бедные врачи и медсёстры, как они работают в этом?! Кстати, снять костюм не так-то просто!
После тщательной дезинфекции и утилизации защитных костюмов — душ. И теперь самое приятное — свежий воздух! Кто бы знал, что мы будем так ему рады)
С уверенностью можем сказать, что, пожалуй, любой скептик после такой экскурсии перестал бы говорить фразы в духе — «коронавируса не существует» или «я в него не верю». Будьте здоровы и берегите себя!