Житель Орска Марат Хайруллин вышел в центр города с одиночным пикетом. На груди и спине мужчины висят сразу два плаката. Один — в поддержку тех, кто выходит на митинги в Хабаровске, второй — напомнить о проблемах ЮУМЗа.
Марат Хайруллин, орчанин, участник одиночного пикетаЯ пришёл поддержать наших славных дальневосточных россиян, хабаровчан, которые уже полтора месяца добиваются правды, добиваются, чтобы освободили губернатора Сергея Фургала, которого просто так выкрали и увезли в Москву, и сейчас его там пытают. А потом вместо него прислали Дегтярёва Мишу, который парил Жириновского в бане. Вот так над нами издеваются. Они, хабаровчане, обратились, а мы сидим и спим, шашлыки жрём. Совесть у нас есть? Совесть, где наша совесть? Мы всё проспали, мы всё пропили, проели.
О чём идёт речь? Губернатора Хабаровского края Сергея Фургала задержали в начале июля и увезли в Москву, его обвинили в организации убийств нескольких дальневосточных бизнесменов в начале 2000-ых. В конце июля Владимир Путин отстранил Фургала от должности. Сам Сергей свою вину не признаёт. Сейчас его обязанности временно исполняет Михаил Дегтярёв. С момента задержания Фургала в Хабаровском крае начались несанкционированные акции протеста в его поддержку. Особенно многочисленные — по субботам. В некоторых других городах также проходили различные мероприрятия в поддержку хабаровчан. В Орске теперь — в том числе.
Второй причиной прийти на одиночный пикет для Марата Хайруллина стала ситуация на ЮУМЗе. Сейчас на предприятии работает конкурсный управляющий. По факту, завода как такового больше нет, на его базе разместился «Уралмаш-Горное оборудование». Часть сотрудников ЮУМЗа ушли работать туда, но это далеко не все, да и некоторых теперь уже на новом месте недавно оповестили о предстоящем сокращении.
Марат Хайруллин, орчанин, участник одиночного пикетаПо «ОРМЕТО-ЮУМЗ», который ну просто уничтожен. Каждый директор считал своим долгом что-то украсть. что-то разрушить, бездарно. Всех ЮУМЗевцев пораскидали. Я работал раньше на ЮУМЗе, раньше — на ОЗТП, который тоже разгромили.
Что же теперь, градообразующее предприятие... Что с ним будет? Уничтожен по сути дела, разорён! И что будет? Что будет с городом? Все куда пойдут, куда пойдут дети? Как в лихие 90-ые: мальчики пойдут в бандит, а девочки — не скажу, куда... Ребят, надо что-то делать. Нельзя сидеть и ждать. Вот дождались уже, что дошли до ручки. Все заводы, весь город разорили.
Орчанин даже исполнил известную песню Виктора Цоя, чтобы привлечь внимание к своей акции протеста.
Кстати, никто из полиции к Марату не подходил. По крайней мере, до приезда наших корреспондетов и во время беседы. Интересовались ли прохожие происходящим? Да, некоторые из горожан и гостей города останавливались и беседовали с мужчиной. Кто-то вступал в полемику, другие — согласно кивали головой, трети с ухмылкой проходили мимо.