В Орске жители дома №12 по улице Крылова пожаловались нашей съёмочной группе на целый ряд проблем. Сразу обозначим, что этому дому больше 100 лет, управляющей компании нет, здание признано аварийным.
Многометровая амброзия. Орчане рассказывают — после того, как жильцы остались без УК, территорию никто не убирал. В итоге сорняк вырос высотой до трёх метров. Подойти и подъехать к дому проблематично.
Анжелика Миляева, жительница дома №12 по улице КрыловаВ первой квартире живёт женщина с тремя детьми. Им просто негде играть. Ребёнка не выпустишь погулять, потому что от амброзии все чешутся. Детей выпускать вообще нельзя! А проехать на машине, даже на такси, невозможно, потому что дорога вся заросла. На нас просто опустили руки. Мы не нужны никому!
Аварийное состояние дома. Анжелика Миляева рассказывает, что жильцы дома с нетерпением ждут, когда их переселят в новое жильё, ибо в квартирах уже страшно находиться. Стены в трещинах, гнилые полы, потолок вот-вот упадёт.
Анжелика Миляева, жительница дома №12 по улице КрыловаУже не к кому обращаться. Не знаем как быть... Барак признали аварийным, сыплется крыша... В последнюю грозу выбило все окна, попадал шифер. Дерево висит огромное над домом. С него ветки падают на крышу. Когда-нибудь дерево упадёт и нас просто сровняет с землёй. Мы уже не знаем, куда обращаться. Писали в прокуратуру, везде говорили, ездили в администрацию. Никто на нас не реагирует вообще.
Огромные счета в квитанциях. У нашей героини 9 лет назад умер муж, но квитанции всё равно приходят на его имя, хотя Анжелика меняла договор найма в 2018 году на свою фамилию. Цифры огромные...
Анжелика Миляева, жительница дома №12 по улице КрыловаНа нас вообще плюнули, но счета за квартиру приходят аховые! За коммуналку и за капремонт нам приходят бешеные цифры! У меня умер муж, а квитанции до сих пор на него приходят. Я договор найма меняла, а приходят всё ещё на покойного мужа по 300-400 тысяч.
Мусорный бак, который поставили близко к аварийному дому. Как рассказывает женщина, после того, как рядом построили новые коттеджи, к их дому поставили мусорный бак, который стоит почти на дороге. Вывозят мусор редко и только из самого бака, а мусор который выпал, лежит неделями около контейнеров. В итоге — свалка.
Анжелика Миляева, жительница дома №12 по улице КрыловаСтали строить у нас здесь новые коттеджи... там стоял мусорный бак и этот бак переставили прямо на дорогу! И теперь весь район, все частные секторы, все несут сюда свой мусор...
Увидев камеру и возможность обратиться к администрации, к нам подошла Карлыгаш Бобжикова, чтобы рассказать о своей личной проблеме. Дело в том, что 26 апреля в её квартире, которую она купила на государственные деньги, сгорела электропроводка. Денег на ремонт у матери-одиночки нет, так как она не работает уже полтора года, из-за того, что ТРК «Европейский» закрыт. Живёт мама с двумя несовершеннолетними детьми у брата. Женщина рассказывает, что после происшествия обращалась в приёмную к замглаве по муниципальному хозяйству Артёму Учкину, но из-за коронавируса встретиться не получилось. Карлыгаш хочет попросить новую квартиру, потому что делать ремонт в этом доме смысла нет, через 2 года его снесут...
Карлыгаш Бобжикова, жительница дома №12 по улице КрыловаУ меня 26 апреля было возгорание электропроводов. Приезжали пожарные, окна выбили. Сейчас у меня нет возможности ставить новые стёкла и делать ремонт. Я в данный момент не работаю. Работала в «Европейском», а его закрыли и сижу до сих пор без работы. Жить негде. Сейчас живём у брата.
Во время съёмок жители Крылова, 12 очень много жаловались на проблемы своего дома: нет холодной воды, проблемы с электричеством и многое другое. В программе по переселению граждан из аварийного жилья указано, что дом планируется снести в 2022 году. Получается, переезда орчанам ждать ещё два года... в таких условиях это может показаться вечностью.