Угадайте, чем завершился очередной аукцион по поискам подрядчика, который должен заниматься бродячими животными в Орске? По уже сложившейся традиции, ничем. Мы сбились, какая по счёту это была закупка, — собственно, это и не столь важно. Просто ни на одну из них не заявился ни один подрядчик. Причина очевидна — сумма небольшая, а требования — высоченные.
Так, например, в последней закупке на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Орска была обозначена сумма 1 509 200 рублей. Это на 4 месяца. Среди требований — вольер для собак должен состоять из крытой утепленной части, состоящей из навеса с будкой или кабины с будкой, и открытым местом для выгула площадью не менее, чем 2 квадратных метра для движения животного. Будка должна защищать кошек и собак от холода, осадков, жары и других погодных явлений и обеспечивать температуру воздуха при нахождении в ней животного не ниже +7°С. Крыша будки должна быть съемной. Площадка для выгула кошек должна быть огорожена со всех сторон, в том числе сверху. Подрядчик обязательно должен будет фиксировать момент отлова на видео и даже предупреждать местных жителей о своих действиях в СМИ за три дня до планируемого начала отлова. Также — миллионы требований к размещению приюта. Одним словом — запросы бешеные.
Из-за того, что желающих заниматься бродячими животными нет, вот уже на протяжении долгого времени бездомных кошек и собак совсем никто не отлавливает. Жалобы на животных поступают практически ежедневно. В этот раз чуть ли не плачут жители посёлка Железнодорожный.
Анна Воблый, жительница посёлка Железнодорожный
Сегодня утром пришли девочки, подружки из одного класса, к нам домой. Пока дочка собиралась, они собирались обратно выходить в сторону школы. Выходят, калитку открывают, за собой закрывают. Следом за ними иду я. Я только калитку открываю — за ними собак стая. Штук 5 точно, прям смело могу сказать. Вот такие вот все, сволочи. Прям вот по-другому не назвать.
Конкретно среди этих людей пока покусанных нет. Но, судя по всему, беда может случиться в любой момент.
Зоя Сарик, жительница посёлка Железнодорожный
Выйти вообще не возможно. Я ребёнка в 1 класс провожаю в школу, идём — нам страшно идти. Куча собак. Начиная с таких и заканчивая такими. У меня сын боится собак. Я тоже не могу — вчера мы с соседкой вот буквально 2 шага до дома — мы боялись выйти. Она кидается, кусается. Не то, что на маленьких, на взрослых! Она кусается.
Добавим, что в целом с мая 2020 года бродячие собаки покусали больше 100 человек. Дело в том, что с 1 января 2020 года в России запретили отстрел бездомных собак и кошек, кроме тех случаев, когда животные неизлечимо больны. Теперь бродяжек нужно отлавливать, кастрировать, чипировать и отпускать на волю. Но есть одно но — собак и кошек обязательно нужно содержать в приюте, а такового в Орске нет. И, как вы поняли, желающих его строить за те средства, которые предлагает государство, тоже не объявляется.
Дарика Башбаева, жительница посёлка Железнодорожный
Ну я хочу сказать, что вот с этим новым постановлением вообще никакого порядка нет. Я не знаю, кто это должен отслеживать всё, этих собак бродячих вылавливать. Что-то нужно с ними делать, решать. Тут не то, что с маленькими детьми боишься. Тут за себя! Потому что идёшь, они нападают. Они же стаями ходят.
Добавим, что от всей этой ситуации страдают и животные: некоторые из местных жителей, совершенно отчаявшись, жестоко обращаются с братьями нашими меньшими. Между тем, напомним, что чаще всего на улице оказываются те животные, которых когда-то выбросили люди.
Что же делать? В администрации пояснили, что объявят новый тендер. Чем он закончится, мы все догадываемся. Поэтому пока проблема с бездомными кошками и собаками остаётся нерешённой. И вопросы даже не к местной власти, а к федеральной: ведь именно там приняли закон, выполнить который в действительности просто невозможно…