Состояние орчанина, устроившего голодовку в СИЗО, ухудшилось — мужчина сильно похудел и еле передвигается. Сегодня пошли 22 сутки его протеста.
Напомним, под стражей он находится уже 4 месяца. Мужчину обвиняют сразу по двум статьям — «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека» и «Угроза убийством». По словам жены задержанного, Елены (имя изменено, голос тоже), обратившейся в нашу редакцию, расследование ведется с грубыми нарушениями.
Супруги занимаются тем, что сдают две собственные машины в аренду такси. В ноябре прошлого года к одному из таксистов сел «неадекватный» пассажир и стал угрожать. Чтобы разрешить ситуацию, водитель повез дебошира к владельцу авто. Нашли выход — пьяного мужчину, по его просьбе, высадили в районе Никеля. А утром его нашли в другом месте, раздетого, с обмороженными ногами. Супруга Елены задержали.
Меру пресечения продлили еще на 60 дней. Елена снова обратилась в нашу редакцию, так как ситуация не сдвинулась с места. Адвокат Владимир Буткевич рассказал, как сейчас обстоит дело.
— В настоящий момент с теми доказательствами, которые мы имеем, я полагаю, что вина моего подзащитного не только не доказана, но и даже его причастность к данному инкриминируемому деянию не установлена. Я считаю, что наше ходатайство хоть и используется, но не доводится до конца.
Владимир Буткевич выразил мнение о голодовке своего подзащитного.
— Конечно, это не выход из положения — устраивать голодовку, вредить своему здоровью. Он говорит: «Это мой единственный способ, которым я могу привлечь общественность и должностных лиц к своей проблеме». Мы обжаловали все постановления как о содержании под стражу, так и о продлении меры пресечения.
Жалобы отправлены прокурору Оренбургской области, вместе с просьбой взять дело под личный контроль, а также в Верховный суд.
По словам Елены, после выхода первого репортажа, она посетила следователя, который даже не знала, что ее муж уже 16 сутки голодал. К мужчине следователь не приехала до сих пор. Женщина рассказывает о состоянии супруга.
— Хоть мне и говорят в медсанчасти, что состояние стабильное, но он очень сильно потерял в весе, еле-еле передвигается. Меры никто так и не принял.
Водитель Олег (имя изменено, голос тоже), участник событий того дня, признается, что на него пытаются оказать давление — просят дать «нужные» показания.
— Позвонили опера, попросили прийти. Пришел в УВД. Они: «Давайте поговорим, показания снимем». Я говорю, что много раз снимали, никаких результатов. А они: «Не те показания даешь. Надо такие дать — что задержанный бил потерпевшего». На что я говорю, что никогда таких показаний не давал и не буду.
Письма, по словам жены задержанного, уже направлены в генеральную прокуратуру, МВД России, президенту — бумаги находятся на рассмотрении.
Сейчас, после того, как нашумевшую историю предали огласке, участники инцидента опасаются за свою жизнь и безопасность. Но другого выхода, к сожалению, не было.