На сайте «Саратовских авиалиний» появился материал, в котором компания опровергает «лживую информацию» о непрофессионализме пилотов разбившегося Ан-148. В частности, в информации говорится:
«Трагедия, произошедшая с самолетом, выполняющим рейс Москва — Орск 11 февраля, в которой погибли 65 пассажиров и экипаж — связана с именем нашей авиакомпании, мы прикладываем все силы, чтобы оказать помощь инстанциям, которые занимаются расследованием случившейся катастрофы. Сегодня в СМИ муссируются слухи о том, что пилоты экипажа якобы не имели профессионального образования. Нам больно читать и видеть, когда человеческое горе становится темой очередной лживой «сенсации».
Члены погибшего экипажа были опытными пилотами. Командир разбившегося Ан – 148 , Губанов Валерий Николаевич (23.02.1966 года рождения), имел общий налёт 5099 часов, а на самолете Ан-148 — 2147 часов.
Образование: Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой. Имел свидетельство линейного пилота № 0051869, выданного Приволжским МТУ Росавиации.
До прихода в «Саратовские авиалинии» работал пилотом в авиакомпании «Россия».
Второй пилот — Гамбарян Сергей Арсенович (14.05.1973 года рождения), общий налет – 812 часов, на Ан – 148 – 672 часа.
Образование: ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» в 2013 году, ФГБОУ «Санкт – Петербургский государственный университет гражданской авиации» в 2016 году. Свидетельство пилота коммерческой авиации: № 0026832 выдано Восточно-Сибирским МТУ.
До прихода в «Саратовские авиалинии» работал пилотом в авиакомпании «Ангара».
Пилоты проходили все необходимые тренинги, программы, которые помогают реагировать на нештатные ситуации в полете. Все самолеты, выполняющие рейсы, имеют летную годность, это подтверждается результатами технического обслуживания, которые воздушные суда авиапарка проходят регулярно в полном соответствии с правилами.
Убедительно просим СМИ не пользоваться непроверенными данными, слухами, предположениями пользователей социальных сетей».
Напомним, после того, как специалистам МАК удалось получить данные с речевого самописца Ан-148, появилась информация, что пилоты не контролировали ситуацию, паниковали. Также в федеральные СМИ просочилась информация о содержании разговора пилотов перед катастрофой. Источники пишут, что они ругались и никак не могли решить проблему.