Появилась расшифровка речевого самописца разбившего в Подмосковье самолета «Саратовских авиалиний» Ан-148, рейс Москва-Орск.
До столкновения с землей – меньше минуты. В кабине падающего лайнера развивалась нештатная ситуация: датчики скоростей начали показывать разные значения. Ранее была озвучена версия, что произошло это из-за банальной ошибки: второй пилот забыл включить подогрев соответствующего датчика. Из переговоров видно, что один из пилотов просто запаниковал и увел самолет вниз вместо того, чтобы попытаться набрать высоту. Окончательную версию дадут специалисты Межгосударственного авиационного комитета.
Командир воздушного судна (КВС) и второй пилот (ВП) в последнюю минуту своей жизни ругались и пытались вывести лайнер из пике.
КВС: Вверх! В-о-от.
ВП: Сейчас-сейчас.
КВС: А ты вни...
ВП: Вообще фигня какая-то!
КВС: Не, ну я так понял, ты хотел это (недоговаривает). А ты наоборот — вниз.
ВП: Ладно-ладно, потом разговаривать будешь. Я имею в виду все остальное. Так, контролируем все!
КВС: Все, все хорошо.
ВП: Все, скорость нормализовалась.
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Оп-оп-оп… 390!
КВС: Куда вниз-то?! Куда ты вниз? Зачем вниз?! Куда?!
АВТОИНФОРМАТОР: Скорость сравнить, скорость сравнить.
ВП: Да потому что, что хорош *** , 200 скорость, ***
КВС: Высота! Высота! Высота!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Вверх!
АВТОИНФОРМАТОР: Terrain ahead! Terrain ahead! PULL UP! Terrain ahead!
КВС: Всё, ***
Конец записи.
Напомним, 11 февраля в Подмосковье потерпел крушение самолёт «Москва — Орск». Все, кто находился на борту, а это 71 человек, среди них 28 орчан, погибли.