«Система «Город» прокомментировала напряжённую ситуацию с новыми коммунальными квитанциями. Сотни горожан обращаются на горячий телефон редакции Orsk.ru 340-300 с жалобой на полученные платёжки. Люди задают массу вопросов: Почему сумма в квитках больше, чем обычно? Что делать с автоплатежами? Как передавать показания счётчиков? Почему до «Системы «Город» невозможно дозвониться? Если из-за ошибок в квитанциях орчане вовремя не оплатят, будет ли начисляться пеня? Кроме того, многим орчанам пришли неполные квитанции.
Мы связались с руководством компании «Система «Город» и нам предоставили подробный комментарий. Приводим его полностью:
В марте текущего года управляющие компании, а также ресурсоснабжающие организации г. Орска получили уведомления от ЗАО «ЮУЭСК» о расторжении договоров на начисление и сбор денежных средств за ЖКУ. После этого, нами были проведены встречи и консультации со всеми поставщиками услуг, по результатам которых управляющие компании и ресурсоснабжающие организации принимали решение о сотрудничестве с АО «Система «Город». Речь идёт именно о начале сотрудничества с «чистого листа». Процедур по слиянию/поглощению/выкупу ЗАО «ЮУЭСК» наша компания не осуществляла и не осуществляет.
Кассы ООО «КРКЦ», по аналогии с ЗАО «ЮУЭСК», объявили о своём закрытии с мая месяца текущего года. Принимая во внимание социальную значимость вопроса, а также учитывая стратегию развития нашей компании, мы приняли решение об открытии собственных пунктов приема платежей на местах размещения касс ООО «КРКЦ».
Отдельно заметим, что комплекс услуг системы «Город» — это не только выставление квитанций. Сами платёжные документы — вершина айсберга, которую видит конечный абонент и за которой скрывается широкий спектр работы, начиная от сбора необходимой информации для начисления до трансформации её в государственные информационные системы и муниципальные ведомства. Передовые позиции и лучшие практики в решении вопросов компаний сферы ЖКХ, многократно отмеченные на областном и федеральном уровнях, дают нам основание утверждать, что именно конкурентные преимущества сыграли решающую роль в выборе нас как информационно-расчётного центра. Есть вопросы, мы их признаём и знаем про них, но в партнёрстве с управляющими компаниями и ООО «Орск Водоканал» мы обязательно их урегулируем.
На текущий момент мы производим начисление платы и сопровождение задолженности по услугам следующих поставщиков услуг в г. Орске:
- Общество с ограниченной ответственностью «Ленинский коммунальный сервис-2»
- Общество с ограниченной ответственностью «Ленинский коммунальный сервис-3»
- Общество с ограниченной ответственностью «Ленинский коммунальный сервис-4»
- Общество с ограниченной ответственностью «Ленинский коммунальный сервис-5»
- Общество с ограниченной ответственностью «Ленинский коммунальный сервис-6»
- Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал города Орска»
- Общество с ограниченной ответственностью «Октябрьский жилкомсервис № 1»
- Общество с ограниченной ответственностью «Октябрьский жилкомсервис № 2»
- Общество с ограниченной ответственностью «Октябрьский жилкомсервис № 3»
- Общество с ограниченной ответственностью «Октябрьский жилкомсервис № 4»
- Общество с ограниченной ответственностью «Октябрьский жилкомсервис № 5»
- Общество с ограниченной ответственностью «Ленинский жилищно-коммунальный сервис»- 6
- Общество с ограниченной ответственностью «Сервисный центр содержания и обслуживания жилья»
- Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Октябрьская»
- Общество с ограниченной ответственностью «Ремонтно-Строительные Услуги»
- Общество с ограниченной ответственностью «Советский жилищно-коммунальный сервис-2»
- Общество с ограниченной ответственностью «Советский жилищно-коммунальный сервис-3»
- Общество с ограниченной ответственностью «Советский жилищно-коммунальный сервис-5»
- Общество с ограниченной ответственностью «Советский жилищный сервис»
- Общество с ограниченной ответственностью «Советский жилищно-коммунальный сервис-2»
- Общество с ограниченной ответственностью «Советский жилищно-коммунальный сервис-3»
- Общество с ограниченной ответственностью «Советский жилищно-коммунальный сервис-5»
- Муниципальное унитарное предприятие «Орское предприятие тепловых сетей»
С июня 2018 года жители Орска получают единый платежный документ, включающий следующие услуги:
Наименование услуги |
Комментарий |
Услуги управляющих организаций |
|
Содержание жилого помещения |
|
Техническое обслуживание домофона |
|
Услуги консьержа |
|
Содержание и обслуживание приборов учета |
|
Взнос на капитальный ремонт |
В случае открытия специального счета по решению собственников |
Коммунальные услуги |
|
Холодная вода |
Водоснабжение по прибору учета |
ХВС на нужды ГВС |
Холодное водоснабжение на нужды горячего водоснабжения – начисление производится в том случае, когда на горячую воду установлен двухкомпонентный тариф, т.е. горячая вода поступает не по централизованной системе, а приготавливается в самом МКД с помощью бойлера, индивидуального теплового пункта |
ХВС на хоз. нужды |
Холодное водоснабжение на хозяйственные нужды – использование холодной воды в жилых домах частного сектора для бань, теплиц, и т.п. в том случае, если на эти направления использования не установлен индивидуальный прибор учета воды (объем потребление определяется по нормативу, утвержденному Департаментом по тарифам и ценам Оренбургской области) |
Отопление |
АО «Система «Город» не производит начисление по данным услугам, информация включена в единый платежный документ на основании данных ОАО «Энергосбыт Плюс» |
Тепловая энергия на нужды ГВС |
|
Горячее водоснабжение |
|
Водоотведение |
Услуга, включающая водоотведение, транспортировку, очистку сточных вод |
Полив придомовых территорий |
Холодная вода используется на полив и установлен прибор учета |
Электроэнергия |
Начисление производится в том случае, если управляющая организация является исполнителем по данной услуге |
Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области |
|
Начисление платы по взносу на капитальный ремонт МКД |
Кроме того, в платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг включена информация о задолженности абонентов, возникшей в предшествующие периоды, перед следующими поставщиками услуг:
— управляющими организациями, обслуживающими МКД за различные услуги, оказанные жителям при управлении МКД
— МУП «Орское предприятие тепловых сетей»
— ООО «Ремонтно-строительные услуги»
Эта задолженность возникла ранее, абонентами оплачивалась по своему усмотрению, никаких новшеств в этой части нет. Получение единого платежного документа наиболее удобно для потребителей, так как позволяет по одному документу и в одном месте оплатить все услуги.
Особо следует отметить, что распределение оплаты, поступающей от жителей, коренным образом отличается от порядка распределения, применяемого ЮУЭСК:
Во-первых, в соответствии с требованиями законодательства все денежные средства поступают на специальный счет в Банке, а не «Системы «Город» или каких-либо третьих лиц. Этим гарантируется прозрачность и полнота финансовых потоков. Уже на следующий рабочий день внесенные абонентами денежные средства перечисляются самим поставщикам услуг. Опасения жителей о том, что деньги «уходят неизвестно куда» беспочвенны.
Во-вторых, денежные средства уже в момент внесения абонентом платы адресно распределяются по тем поставщикам услуг, по услугам которых абонент вносит плату.
Таким образом, если абонент при оплате вносит сумму меньше, чем итоговая в квитанции, он сам указывает, на какую из услуг какую сумму зачислить. Пропорциональное распределение платы не осуществляется, как не соответствующее законодательству.
Если абонент имеет сомнения в какой либо части платежного документа, в первую очередь, суммы задолженности, он имеет возможность оплатить текущее начисление прошедшего месяца, а размер задолженности уточнить путем обращения в абонентские отделы, к самому поставщику услуги, обратиться письменно в наш адрес и гасить задолженность, например, по соглашению о реструктуризации долга.
Из характера обращений абонентов можно выделить несколько основных причин обращений:
— несоответствие персональных данных;
— несоответствие количества зарегистрированных лиц;
— суммы задолженности, возникшей ранее.
Предлагаем жителям города отнестись с пониманием к моменту актуализации базы данных для начисления платы по ЖКУ. Мы использовали при начислении ту информацию, которую нам предоставили.
Для организации первого начисления за ЖКУ за май 2018 года специалистами АО «Система «Город» был произведен огромный объем технической работы. Далеко не всегда наличие расхождений в квитанциях, полученных орчанами, обусловлено возможными ошибками. Большая часть расхождений стала последствием исходных сведений, используемых ранее для начисления. Кроме того, часть несоответствий имелась и в ранее получаемых квитанциях, но, по «привычке» не вызывала пристального внимания со стороны жителей.
Показания приборов учета жителям наиболее удобно будет передавать в момент оплаты в пунктах приема платежей, переданные показания отражаются сразу в кассовом чеке. В верхней части платежного документа есть строка, содержащая информацию о начальных показаниях и пустое поле для внесения текущих. Также можно передать показания приборов учета сайте orenpay.ru. Дополнительно решается вопрос о возможности передачи в систему начисления платы данных, переданных орчанами с помощью ранее используемых сайтов в сети Интернет.
Заверяем жителей, что все обращения будут отработаны, вся необходимая информация будет актуализирована, при наличии оснований будут выполняться корректировки начисления платы. Гарантируем максимально внимательное отношение к соблюдению интересов жителей Орска.
Напоминаем, что абоненты могут обратиться в абонентские отделы в Орске по следующим адресам:
— ул. Станиславского, 38 и ул. Чернышева, 22 (на постоянной основе);
— ул. Советская, 63 (до момента оборудования постоянного пункта приёма граждан в Советском районе города. по адресу ул. Шелухина, 11).
Режим работы абонентского отдела по адресу: ул. Станиславского, 38: Пн.–Пт. 09:00–18:00 (без перерыва на обед)
Режим работы абонентского отдела по адресу: ул. Чернышева, 22: Пн.–Пт. 08:30–17:30 (без перерыва на обед)
Режим работы абонентского отдела по адресу: ул. Советская, 63: Вт.–Пт. 10:00–17:30, Сб. 10:00–16:00 (перерыв на обед 13:00 – 13:30).
Выходной в абонентском отделе: воскресенье, понедельник.
Номер телефона горячей линии: 8 (800) 200-88-96 (указан на оборотной стороне платежного документа).
Количество сотрудников, обслуживающих абонентов, по сравнению с абонентскими отделами ЮУЭСК, увеличено. Кроме того, на время переходного периода принято решение о дополнительном увеличении специалистов.
По вопросам, связанным с размещенной в платежном документе информации по услугам «отопление, горячее водоснабжение» — необходимо обращаться в абонентские отделы ОАО «Энергосбыт Плюс», адреса которых указаны на оборотной стороне полученной жителями квитанции.
Полный перечень пунктов оплаты размещен на сайте orenpay.ru в разделе «Пункты оплаты». В число платежных агентов входят: Сбербанк России, Банк «Русь», ФГУП Почта России, АО «Система «Город», «Энергосбыт Плюс».
Оплатить услуги можно с помощью сервисов Faktura.ru, Сбербанк@онлайн. Учитывая большое количество поставщиков, видов услуг в г. Орске и сжатые сроки организации работы, в некоторых пунктах и сервисах приема платежей в настоящее время могут возникать сложности с приемом платежей, над устранением которых мы работаем и планируем завершить все необходимые настроечные работы в ближайшее время. Без ограничений сейчас можно оплатить услуги во всех собственных пунктах приема платежей АО «Система «Город».
В части оплаты обращаем внимание на то, что все платежи, поступившие до последнего дня месяца, учитываются в квитанции. В соответствии с действующим законодательством, в первые 30 дней после срока оплаты услуг пеня не начисляется, соответственно, орчане имеют достаточно времени для урегулирования спорных вопросов.
Особо обращаем Ваше внимание — непоправимых ситуаций нет, все данные будут уточнены.
Надеемся, уже в ближайшее время жители Орска смогут оценить все возможности и преимущества, предоставляемые проектом «Система «Город», ведь наша стратегическая цель – сделать начисление платы за услуги максимально прозрачным и понятным для потребителей, обеспечить доступность пунктов приема платы и возможность использования дополнительных дистанционных сервисов.