В Орске ввели мораторий на начисление пени по коммунальным платежам сроком на 3 месяца. Об этом сообщили на брифинге, посвящённой наболевшей теме — новым квитанциям. На мероприятии присутствовали генеральный директор АО «Система Город» Александр Ковалёв, его заместитель по производственным вопросам Ольга Абрамова, а также директор Восточного отделения Оренбургского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Дмитрий Свиненков. Итак, самые важные моменты.
Пеню не будут начислять минимум 3 месяца
К такому решению пришли из-за сложившейся ситуации с платёжками. Напомним, новые квитанции возмутили многих горожан, в абонентских отделах образовали огромные очереди. Люди пытаются разобраться в платежах и проводят несколько часов, чтобы получить ответы.
Почта России и Сбербанк уже принимают платежи
Как пояснили на брифинге, Почта доработала алгоритм приёма уже на минувших выходных, Сбербанк — чуть раньше. Платежи принимаются и в онлайн-режиме. У кого-то эта функция доступна и сейчас, при проблемах — стоит перерегистрироваться.
В чем корень проблемы?
На полное восстановление корректной базы данных требуется 1,5-2 месяца. Об этом сообщил генеральный директор АО «Система Город» Александр Ковалёв.
— Две крупные компании — «ЮУЭСК» и «РКЦ» — прекратили свое существование. Закрылись 20 касс, Сбербанк и Почта перестали принимать платежи. У них нет алгоритма по приёму, который действует в настоящее время. По сути нужно было восстановить всю работу за один месяц. Остался один абонентский отдел на Чернышёва, остальные — свернуты.
Принимая базы данных, «Система Город» столкнулась с различными цифрами. Например, по информации «Водоканала» организация обслуживает 89 лицевых счетов, по данным «ЮУЭСК» — 79. Отличались и показания счётчиков.
Но главное — сам принцип предоставления информации о платежах. Если раньше жители видели в квитанциях только общие цифры, то теперь все начисления разбиты по отдельным структурам: столько начислили по горячей воде, столько по электроэнергии и так далее. Руководство «Система Город» воздержалось от оценки предыдущей системы, но в итоге большинство недоразумений возникли как раз из-за этого.
— Возьмём обычную квитанцию, которую житель Орска получал в прошлом. Он смотрит: 2300 в итоге. Рассуждает: я в прошлом месяце столько же платил, и в этом заплачу, все нормально. Но самая главная строчка размещена ниже, цитирую: «По этому лицевому счёту есть переплата за услуги содержания жилья — 4800 рублей, есть переплата «Т Плюс» — 5200 рублей, есть недоплата «Водоканалу» — 7500 рублей. Человек получил квитанцию, но вопросов не возникло. Он как 2300 платил, так и платит. А вот когда эту квитанцию надо было трансформировать, возникла следующая ситуация. Все платежи надо выделить из общей структуры. Алгоритм работает как? Даже если будет 100 миллионов аванс и 10 000 рублей долга, машина скажет: плати 10 000 рублей.
Таких счетов, пояснил Александр Ковалёв, достаточно много: около 80 000, если не больше. На текущий момент это основная причина сложившейся ситуации.
— Что значит недоплата «Водоканалу»? Это реально человек платил, а до «Водоканала» деньги не дошли. Что значит переплата в строчке «Содержание жилья» — это реальные, лишние деньги. Мы сейчас сформируем базу, сядем с поставщиками. Отдать тому-то, перенаправить средства, договоримся. В общем, максимально тему закроем.
Куда обращаться с вопросами
В абонентские отделы «Системы Город» или клиентские отделы «Энергосбыт Плюс», в зависимости от интересующей услуги. Вся информация указана на обратной стороне квитанции. Спешить некуда, поэтому можно подождать до следующей недели и прийти к специалистам уже в спокойной обстановке.
— В данный момент разработаны шаблоны заявлений на корректировку сальдо, показаний приборов учёта, уточнения числа прописанных, а также общий шаблон. Рекомендуем обращаться с вопросами не в пиковый момент, а подождать некоторое время, — пояснила заместитель генерального директора АО «Система Город» по производственным вопросам Ольга Абрамова.
Как передать показания счётчиков
С 17 июня передавать показания нужно по-новому. Мы уже писали об этом ранее, напоминаем:
-
письменно: указать значения ИПУ в квитанции при оплате через почту или в пунктах оплаты «Система «Город». На сайте www.orenpay.ru можно узнать адреса пунктов приёма платежей, график их работы, контактные телефоны и доступные к оплате услуги. Для этого в меню «Пункты оплаты» в поле «Населённый пункт» необходимо ввести город Орск
-
в Интернете: сайт Orsk.ru (правая колонка), с официального сайта«Система «Город» orenpay.ru в меню «Онлайн-сервисы» - «Показания ИПУ»
-
по телефону: отдел реализации ООО «ОрскВодоканал» 8 (3537) 22-91-14, горячая линия «Система «Город» — 8 (800) 200-88-96
-
лично: при обращении в клиентские отделы «Система «Город» в Орске, а также в отдел реализации ООО «ОрскВодоканал» — ул. Крупской, 15, здание отдела реализации, 2 этаж.
Если нужно получить справки на субсидию
Мы задали компании «Система Город» этот наболевший вопрос. Нам пообещали разобраться в ситуации. В итоге в абонентском отделе на улице Чернышёва могут организовать дополнительное окно, где будут без очереди принимать людей, обратившихся насчёт справок по субсидии за коммунальные услуги, а также социальных работников.
Для справки:
Абонентские отделы «Система Город» в Орске:
— ул. Станиславского, 38 и ул. Чернышева, 22 (на постоянной основе);
— ул. Советская, 63 (до момента оборудования постоянного пункта приёма граждан в Советском районе города. по адресу ул. Шелухина, 11).
Режим работы абонентского отдела по адресу: ул. Станиславского, 38: Пн.–Пт. 09:00–18:00 (без перерыва на обед)
Режим работы абонентского отдела по адресу: ул. Чернышева, 22: Пн.–Пт. 08:30–17:30 (без перерыва на обед)
Режим работы абонентского отдела по адресу: ул. Советская, 63: Вт.–Пт. 10:00–17:30, Сб. 10:00–16:00 (перерыв на обед 13:00 – 13:30).
Выходной в абонентском отделе: воскресенье, понедельник.
Номер телефона горячей линии: 8 (800) 200-88-96 (указан на оборотной стороне платежного документа).
Абонентские отделы «ЭнергосбыТ Плюс» в Орске:
— пр. Армавирский, 4а;
— пр. Ленина, 128.
Режим работы с понедельника по пятницу — с 08:00 до 19:00, в субботу — с 09:00 до 16:00.
Там же можно уточнить любые нюансы, касающиеся всех услуг, указанных в квитанции по оплате электроэнергии.
Кроме того задать любые вопросы по начислениям можно по телефону Контакт-центра 8 (3537) 224-035 или заказав обратный звонок на сайте «ЭнергосбыТ Плюс»