В связи с путаницей и множеством ошибок в новых коммунальных квитанциях, выставляемых «Системой Город», и большими очередями в абонентских отделах, подготовлен список наиболее часто возникающих вопросов и путей их решения.
Что делать, если количество зарегистрированных лиц в квитанции не соответствует фактическому?
Информация о зарегистрированных гражданах получена из баз данных ресурсоснабжающих организаций. В ближайшее время данные о собственниках, зарегистрированных гражданах, приборах учета будет актуализированы, идёт уточняющая выверка данных.
Важно: если в квитанции за июль 2018 года сведения о количестве зарегистрированных граждан по-прежнему неактуальны, визит в офис лучше отложить до 25 числа, оплатив ту часть начислений, которую собственник считает корректной.
Еще один способ избежать очередей – подать заявление на внесение изменений по лицевому счету через сайт Системы «Город». К скану заполненного и подписанного заявления, бланк которого можно скачать по ссылке, необходимо приложить скан-копии правоустанавливающих документов и паспорта.
Что делать, если ФИО собственника в квитанции не соответствует фактическому?
Данные для начисления по услугам интегрированы из баз данных, предоставленных поставщиками услуг (управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями), и из сведений, переданных предыдущим агентом.
Важно: учёт поступающих и начисляемых денежных средств осуществляется по лицевому счёту. ФИО является только дополнительным атрибутом к лицевому счёту. В настоящее время ведется выверка данных. Актуализировать информацию можно лично, обратившись в офисы после 25 числа.
Подать заявление на внесение соответствующих изменений по лицевому счету также можно через сайт Системы «Город». К скану заполненного и подписанного заявления, бланк которого можно скачать по ссылке, необходимо приложить скан-копии правоустанавливающих документов и паспорта.
На муниципальную квартиру выставляется квитанция как по договору управления
Необходимо разбираться с каждым примером индивидуально.
На приватизированную квартиру выставляется дополнительная квитанция найм
В городе Орске начисление и включение в квитанции услуги «Наём» АО «Система «Город» не производит. Соответственно, данной услуги в квитанциях за май и июнь текущего года нет.
В отдельных квитанциях отсутствует строка для указания показаний счетчиков ХГВС
Если в квитанции отсутствует строка с показаниями индивидуального прибора учета, значит по лицевому счету нет информации о наличии индивидуального прибора учета. В этом случае жителям следует написать соответствующее заявление и предоставить акт.
Важно: чтобы не стоять в очереди в пик приема платежей, можно оплатить услугу в том размере, который соответствует фактическим показаниям ИПУ, Актуализировать информацию можно лично, обратившись в офисы Системы «Город» или ресурсоснабжающих организаций после 25 числа.
В квитанции «Система Город» выставляют свою пеню
Это пеня, которая была либо загружена как задолженность по ранее начисленной пене, либо начислена Системой Город до момента, пока не был принят мораторий на пеню.
Показания в квитанциях идут с сотыми долями, когда подаем целые числа?
Показания отражаются именно в том виде, в каком были поданы.
Почему квитанции не обезличены, разглашаются персональные данные?
Единый платежный документ формируется в конвертированном и сфальцованном виде. Степень защиты информации строго соответствует требованиям действующего законодательства в части защиты персональных данных, в первую очередь, ФЗ № 152-ФЗ. Что касается формата и наполнения документа информацией, то он соответствует Приказу Минстроя России от 26 января 2018 г. N 43/пр. «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг»
Долга за период март-июнь 2018 года не было, откуда появился?
Необходимо изучить каждый конкретный случай, т.к. требуется детальное рассмотрение ситуаций. Информация получена из предоставленных поставщикам услуг сальдовых ведомостей.
По какому принципу происходит распределение платежей, кто принимает решение?
У платежных агентов кассиры принимают платежи именно за те услуги, которые указал абонент. В случае, когда за одну и ту же услугу у абонента долг перед разными поставщиками, то гасятся те долги, которые образовались раньше. Если абонент указывает кассиру конкретный период, то погашается долг перед тем поставщиком, перед каким он и возник в этом периоде. Если не указывает, то сначала гасятся самые ранние.
Что за услуга управление многоквартирным домом, какое предприятие ее выставляет?
В этой строке отражены долги по услуге, которая в предыдущих квитанциях именовалась: «Управление МКД, содержание и текущий ремонт общего имущества». Поставщиком услуги является управляющая организация, какая именно - отражено в верхних строках квитанции. Там же размещена информация обо всех поставщиках услуг.
Разъяснения в части услуг отопление и горячее водоснабжение
Что делать, если плата за услугу «подогрев ХВС - тепловая энергия» выставлена по нормативу 0,206 без учета индивидуальных показаний?
Возможно, не были учтены фактические показания прибора учета горячей воды. После поступления фактических показаний, перерасчет будет выполнен по обоим компонентам услуги «горячее водоснабжение».
Скорректировать (передать) показания ИПУ можно лично – в кассах «ЭнергосбыТ Плюс», Системы «Город», офисах Сбербанка или Почты РФ при оплате;
или удаленно:
- позвонив по телефону горячей линии 224-035 или заказав обратный звонок через сайт «ЭнергосбыТ Плюс»
- при помощи онлайн-сервиса или в личном кабинете на сайте «ЭнергосбыТ Плюс»
- по электронной почте — oren@esplus.ru;
- при помощи сайта Orsk.ru и онлайн-сервиса на сайте Системы «Город»
Важно: с уточняющей информацией рекомендуем посещать офисы после 25 числа!
Что делать, если в квитанции завышены показания прибора учета горячей воды?
Возможно, фактические показания прибора учета горячей воды по какой-либо причине не попали к поставщику своевременно, и расчет был произведен по среднему значению или по нормативу. Рекомендуем оплатить услугу в соответствии с фактическими показаниями и любым из вышеуказанных способов их скорректировать.
После получения фактических показаний будет выполнен перерасчет с учетом уже поступившей оплаты.
Что делать, если показания ИПУ не соответствуют указанным в квитанции при оплате через пункты приема платежей, почту и других платежных агентов.
После смены РКЦ какое-то время занял процесс отладки передачи данных, поэтому сбои возможны. В июльской квитанции переданные показания должны быть учтены.
Если показания по-прежнему указаны некорректно, рекомендуем оплатить услугу в соответствии с фактическими показаниями и передать их любым из вышеуказанных способов.
Что делать, если в квитанции отсутствует прибор учета горячей воды?
Оплатить услугу в соответствии с фактическими показаниями и после 25 числа обратиться в офисы «ЭнергосбыТ Плюс» (пр.Армавирский, 4а, пр.Ленина, 128) с подтверждающими документами на прибор учета. Отправить сканы подтверждающих документов и обращение также можно электронной почтой на адрес oren@esplus.ru или воспользовавшись сервисом «Обратная связь» на сайте «ЭнергосбыТ Плюс»
Что делать, если в квитанции отсутствуют начисления по услуге «горячее водоснабжение»?
Оплатить услугу в соответствии с фактическими показаниями и после 25 числа обратиться в офисы «ЭнергосбыТ Плюс» (пр.Армавирский, 4а, пр.Ленина, 128).
Что делать, если показания прибора учета горячей воды в счете верные, а начисление сделано по нормативу?
В счете за июль все нестыковки должны быть отрегулированы. Но если остались расхождения, то необходимо оплатить услугу в соответствии с фактическими показаниями и передать их значения любым из указанных выше способов.
Как произвести перерасчет по фактическим показаниям прибора учета горячего водоснабжения?
Если фактические показания приборов учета больше, чем применимые для расчета оплаты, то их можно передать указанными выше способами, и в счете за август они будут учтены. Если же фактические показания приборов учета меньше, чем в счете, то необходимо оплатить услугу в соответствии с фактическими показаниями и после 25 числа обратиться в любой из офисов «ЭнергосбыТ Плюс» (пр.Армавирский, 4а, пр.Ленина, 128) или позвонить на горячую линию 224-035.
Как сделать перерасчет по горячей воде и электроэнергии в связи с временным отсутствием при отсутствии прибора учета?
С подтверждающими документами обратиться в любой из офисов «ЭнергосбыТ Плюс» (пр.Армавирский, 4а, пр.Ленина, 128) или направить обращение и подтверждающие документы по электронной почте oren@esplus.ru.
Что делать, если некорректно разнесены платежи между услугами горячее водоснабжение и отопление?
В квитанциях за июль 2018 года был выполнен перенос переплаты между услугами горячее водоснабжение и отопление. Если остались вопросы, то необходимо написать заявление в любом из офисов обслуживания «ЭнергосбыТ Плюс». Сделать это лучше после 25 числа, когда количество посетителей в офисах будет меньше, чем в пиковый период. Обратиться можно также по телефону горячей линии 2240-35 или заказав обратный звонок на сайте «ЭнергосбыТ Плюс».
Как происходит начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды?
Начисление общедомовых нужд по услуге электроэнергия производится исходя из показаний общедомового прибора учета, если он установлен, или по нормативу, но не более чем по утвержденному нормативу на 1 метр квадратный площади общего имущества.
Что делать, если неверно указано количество прописанных?
После 25 числа обратиться с правоустанавливающими документами и паспортом в любой из офисов «ЭнергосбыТ Плюс» (пр.Армавирский, 4а, пр.Ленина, 128). Также можно в любое время направить обращение и сканы правоустанавливающих документов по электронной почте oren@esplus.ru, или при помощи сервиса «Обратная связь» на сайте «ЭнергосбыТ Плюс» (прикрепив сканы подтверждающих документов).
Что делать, если собственник указан неправильно?
После 25 числа обратиться с правоустанавливающими документами и паспортом в любой из офисов «ЭнергосбыТ Плюс» (пр.Армавирский, 4а, пр.Ленина, 128). Также можно в любое время направить обращение и сканы правоустанавливающих документов по электронной почте oren@esplus.ru, или при помощи сервиса «Обратная связь» на сайте «ЭнергосбыТ Плюс» (прикрепив сканы подтверждающих документов).
Как перенести авансовые платежи (переплаты) по одной услуге на другие виды услуг?
В квитанциях за июль 2018 года был выполнен перенос переплаты между услугами горячее водоснабжение и отопление. Если этого не произошло – можно оставить заявку на корректировку по телефону горячей линии 224-035 или заказав обратный звонок на сайте «ЭнергосбыТ Плюс».
При необходимости переноса с услуг горячее водоснабжение или отопление на другую услугу, нужно написать заявление в любом из офисов «ЭнергосбыТ Плюс» (пр.Армавирский, 4а, пр.Ленина, 128) или направить скан заявления на имя директора Восточного отделения Оренбургского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по электронной почте oren@esplus.ru.
Как вернуть авансовый платеж (переплату)?
Написать заявление в любом из офисов «ЭнергосбыТ Плюс» (пр.Армавирский, 4а, пр.Ленина, 128). Сделать это лучше после 25 числа.
Или в любое время направить скан заявления о возврате денежных средств на имя директора Восточного отделения Оренбургского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по электронной почте oren@esplus.ru. Заявление обязательно должно содержать подпись. Также необходимо приложить копию паспорта и чек, подтверждающий оплату (либо выписку со счета), указать банковские реквизиты или номер лицевого счета, куда нужно перевести денежные средства.