Максим Гаврилин, подвергся кибербуллингуПервое это «у тебя ничего не получится, ты косоглазый». Потом всякие обзывательства матом. Иногда бывают комментарии про семью, когда задевают родителей, это вообще, отвратительно. Неприятно слушать. Если я отвечаю на комментарии, то я отвечаю всегда добром. У меня есть близкий друг — Александра Шева, и она мне говорит, что всегда нужно отвечать очень хорошо. Нужно желать добра всем хейтерам. В роликах, конечно, это тоже было заметно (прим.ред.: косоглазие), пока уже не стало исправление происходить. Ну и потом это уже осталось, кто об этом знал, со стороны знакомых это происходило. Либо создавалось много фейковых аккаунтов, чтобы писать много негативных комментариев. Я замечаю, что из Орска ребята создают фейковые аккаунты, я не знаю кто это, чтобы писать паршивые комментарии. Но я просто не обращаю на это внимание, потому что большая часть аудитории меня поддерживает.
Максим Гаврилин, подвергся кибербуллингу
В первое время я вообще очень негативно реагировал. Я сам мог написать: «Зачем ты так делаешь?», а потом уже послать. А потом начал сам с этим справляться, потому что понимал, что к хорошему это ни к чему не приводит. Это просто негативом отвечать на негатив.
Никита Петров, психолог, автор книг
Есть такая типовая позиция человеческая, чаще всего её придерживаются мужчины. В отношении себя какого можно быть мнения? Можно быть мнения, что я хороший, а может быть, что я плохой. В отношении мира можно быть какого мнения? Можно быть уверенным, что мир — хорошее место, ну оно на самом деле хорошее, благополучно всё. Все здоровы, живы, ноги, руки на месте. А можно придерживаться мнения, что мир — плохое место. И вот если у человека такая позиция жизненная, то, естественно, от него будут исходить такие стимулы «ты минус, ты минус, ты минус». Ну, в частности, это может все в сеть выльется.
Как рассказал психолог Никита Петров, реакция людей на оскорбления в Интернете делится на два типа.
Никита Петров, психолог, автор книг
Я могу реагировать гневом-раздражением, могу страхом, могу тревогой. Вот три ведущих реакции на стресс. Поэтому я как-то себя приучил пропускать эти безумные стимулы. Как будто в вашу сторону направлен ветер и, если он зацепится, то вы реагируете и страдать будете не от стимула, а от реакции от своей собственной. А если вы, метафорически, пропускаете мимо себя, то вас это дело не затронет. Естественно, технику безопасности нужно соблюдать — вежливо, но твёрдо. Я не говорю, что нужно вторую щёку подставлять. Какая бы ситуация не была, мы можем двумя способами на неё реагировать — либо играть роль жертвы, это проще, нормально, напрягаться не надо, либо задуматься над тем, как использовать ситуацию для своего роста.
Максим Гаврлин, подвергся кибербуллингу
Никогда не нужно обращать на это внимание, всегда найдётся та аудитория, которой будет нравится твой контент. Ты будешь нравиться и будут с тобой взаимодействовать. Обычно негативные комментарии поднимаются вверх и по лайкам, и по просмотрам, но все равно нужно относится к ним равнодушно. Люди, которые пишут эти комментарии, они по большей части просто сидят дома и ничем не занимаются. И может даже не работают. Они могут просто сидеть и писать всякий спам.