В нашу редакцию продолжают поступать жалобы от орских трамвайщиков. Они утверждают, что вынуждены работать за копейки в ужасных условиях. Недавно мы брали интервью у бывшего работника предприятия. После того, как этот материал был опубликован, к нам обратился еще один трамвайщик — нынешний.
Сергей Кочерович ремонтирует трамваи уже почти 30 лет — на предприятие он пришел еще в 1995 году. За это время, говорит он, многое изменилось, и не в лучшую сторону. Вагоны стали старше, а людей, которые могли бы поддерживать их в работоспособном состоянии, год от года все меньше.
Сергей Кочерович, линейный слесарь-ремонтник МУП «Орскгортранс»
Бригада ЕО — ежедневного осмотра, работают «день-ночь» — там два человека. Они просто физически не успевают осмотреть вагоны, чтобы вагоны выходили на линию в технически исправном состоянии. Осматривают по мере возможности. То, что смогли сделать, то сделали. Людей нет. На такую зарплату — 13-14 тысяч — сюда мало кто идет. Приходит — неделю отработал — ушел.
Сам Сергей фактически работает за двоих.
Сергей Кочерович, линейный слесарь-ремонтник МУП «Орскгортранс»
Чтобы получать нормальную зарплату, в районе 20 тысяч, я еще работаю по совмещению — в депо. Отрабатываю свои смены, как линейный слесарь, и два дня еще в депо.
Как линейный слесарь, он выезжает на место поломки остановившегося трамвая и пытается починить его самостоятельно. Не получается — вызывает буксир и отправляет неисправный вагон в депо, или — на сленге трамвайщиков — «на канаву». А потом, в свой законный выходной, он приходит в депо на вторую работу и чинит трамвай уже в стационарных условиях...
Которые далеки от идеальных. Вот, например, так выглядит эта самая «канава» во время дождя.
Это видео, на котором смотровая яма и правда превращается в сточную канаву, было снято нынешним летом. Но и сейчас, говорит Сергей, лучше не стало. Даже хуже — ведь теперь еще и холодно.
В целом он перечисляет все те же проблемы, что ранее в интервью нашему корреспонденту озвучил его бывший коллега Денис Садчиков: условия труда ужасные, зарплаты крошечные, инструмента нет, спецовки — и те не дают, люди возятся в грязи и солидоле в своей одежде — купленной на собственные деньги.
Сергей Кочерович, линейный слесарь-ремонтник МУП «Орскгортранс»
Спецодежда — уже забыли, когда нам ее выдавали. Вот, то что на мне — кроме жилетки — все из дома.
По словам Сергея, руководство прекрасно видит, что происходит на предприятии, но изменить что-либо не может — или не хочет.
Сергей Кочерович, линейный слесарь-ремонтник МУП «Орскгортранс»
Руководству говоришь — они разводят руками: «А я что сделаю? Это выше надо». Вот и весь ответ.
А вот выносить сор из избы начальство не хочет. Когда мы, находясь у забора «Орскгортранса», уже заканчивали разговор, Сергею позвонил начальник и попросил зайти в контору — написать объяснительную, рассказать, почему это он в рабочее время не вагоны чинит, а с журналистами болтает. Он попрощался с нами и пошел составлять бумагу.
Впрочем, бумаги составлять ему уже не впервой — недавно Сергей написал жалобу на условия труда, которая сейчас находится на рассмотрении в прокуратуре.