Слесарь «Орскгортранса», который 2 недели назад дал интервью нашему корреспонденту, утверждает, что руководство предприятия под надуманными предлогами лишило его значительной части зарплаты, и вообще, отношение к нему на работе после этого сильно изменилось.
Напомним, Сергей Кочерович, проработавший на Орском трамвайном управлении (так предприятие называлось, когда он только начинал ремонтировать вагоны) почти 30 лет, недавно дал нам интервью. Он рассказал о катастрофической нехватке персонала, связанных с этим переработках, крошечных зарплатах и многом другом — например, по его словам, работникам уже много лет не выдают спецодежду, и в грязных железках они возятся в том, что принесли из дома.
Отдельного разговора заслуживает видеоролик, который кто-то из рабочих снял в депо во время летнего дождя: потоки воды через дырявую крышу льют прямо в помещение, наполняя смотровую яму, или, как ее называют в «Орскгортрансе», «канаву».
Так вот: сразу после того, как мы записали то интервью, Сергея, по его словам, вызвали «на ковер».
Сергей Кочерович, слесарь МУП «Орскгортранс»
После того, как я с вами поговорил, мне позвонил мой непосредственный начальник, начальник цеха профилактики, сказал, чтобы я подошел к нему. Он меня отправил к начальнику депо, тот меня в приказном порядке заставил писать объяснительную: почему я в рабочее время общаюсь с журналистами. Хотя в это время ни заявок, ничего не было, то есть у меня было свободное время.
По словам Сергея, Он работает по ненормированному графику, и перерыв на обед у него «скользящий» — это может быть любой час, в который его не вызывают на линию, чтобы починить сломавшийся где-то в пути вагон. Соответственно, и с нами он говорил как раз во время обеда. Об этом он и написал в объяснительной. В итоге к дисциплинарной ответственности его не привлекли, но отношение к нему резко изменилось.
Например, он единственный из линейных слесарей не получил традиционной доплаты, которая официально называется «за расширенную зону обслуживания» — его фамилию просто не включили в приказ по предприятию.
Сергей Кочерович, слесарь МУП «Орскгортранс»
У нас сейчас 4 человека [линейных слесарей] на линии, а должно быть 8. Троим заплатили за два последних месяца, а мне — нет.
Но и на этом все не закончилось. Раньше, чтобы получить хотя бы тысяч 20, Сергей работал без выходных: совмещал две должности. Теперь его лишили такой возможности — несмотря на то, что предприятие испытывает заметный кадровый голод.
Сергей Кочерович, слесарь МУП «Орскгортранс»
Написал заявление о совмещении на следующий год, это за то, что я выхожу на работу с выходного. Вот, когда у меня выходной по основной работе, как у линейного слесаря, два выходных, и я в эти два дня выхожу работать в депо, «на канаву». 50% от тарифа они платят, плюс премия — в итоге тысяч 6 за месяц получается где-то. Как мне заявил начальник депо: «В ваших услугах мы не нуждаемся, ваша работа обходится слишком дорого предприятию». До этого — сколько, ну, лет 5, наверное, все было нормально.
Где руководство найдет человека, который согласится в выходные работать меньше, чем за 6 тысяч рублей в месяц, чтобы обходиться дешевле слесаря с 30-летним стажем, большая загадка.
А мы будем продолжать наблюдать за развитием этого конфликта и ждать, когда официальные органы дадут оценку ситуации, сложившейся в «Орскгортрансе».