Недавно мы сообщали вам приятную новость: в Орск вот-вот поступит новая снегоуборочная техника. Выдохните: не поступит, во всяком случае, пока. А, если и поступила уже, придётся, судя по всему, вернуть. И реконструкции сада Шевченко, судя по всему, не будет. И с капитальным ремонтом орских дорог беда… Около 150 000 000 рублей просто «вылетело» из городского бюджета. Точнее, они в нём остались, но потратить их нельзя, так что пользы от этих денег никакой… К таким парадоксальным последствиям привело решение орских депутатов, принятое (а точнее, наоборот, НЕ принятое) на очередном заседании горсовета.
Немного теории. Городской бюджет принимается депутатами в конце каждого года. Нынешний принимался в декабре 2021-го. Но потом в него вносятся изменения — почти каждый месяц. Ведь в городскую казну время от времени поступают какие-то средства от бюджетов вышестоящих уровней — федерального и областного — и в расходную часть бюджета приходится вносить изменения. То есть депутатам приходится «давать добро» на то, чтобы эти деньги потратить на благо народа. Обычно проблем тут не возникает: кто же выступит против того, чтобы купить что-то полезное для города.
А в этот раз произошёл курьез. Да что там курьёз — скандалище! Депутаты не согласовали очередной пакет изменений, и вот к чему это привело:
Владимир Богданцев, начальник финансового управления администрации Орска
- Мы не приняли в расходной части [бюджета] некоторые направления, процедуры по которым уже запущены. Уже заключены или заключаются договоры по отдельным направлениям. Например, коммунальная техника, которую мы все ждали в город — это 34 миллиона дотаций областного бюджета, которые в том году поступили к нам на расчётный счёт, а сейчас мы их потратить не можем, потому что в решении о бюджете их нет. Ещё одно направление — это парк Шевченко. 16 миллионов дотации плюс ещё 7, то есть порядка 23 миллионов рублей не отражены в расходной части бюджета, тратить мы их тоже не можем. Кроме того, когда мы принимали бюджет первоначально, в декабре, мы говорили, что ожидаем субсидию на капитальный ремонт дорог. 81 миллион был в этом проекте решения. Тоже оснований тратить их сейчас нет, потому что их в расходной части бюджета нет. То есть, казалось бы, такой технический вопрос, а влечёт за собой принятие таких тяжелых последствий!
Как же такое могло произойти? Дело в том, что для принятия любых изменений в бюджет необходимо собрать более половины голосов от установленной численности депутатского корпуса. Всего в горсовете 25 народных избранников, то есть нужно было не менее 13 «за». А их оказалось только 12. Почему?
Во-первых, из 25 депутатских мандатов 3 свободны — Вячеслав Ращупкин, Олег Скоморохов и Владимир Гудомаров по итогам сентябрьских выборов ушли в Заксоб. Далее: трое оппозиционно настроенных депутатов — Павел Коровин, Екатерина Манаева и Виталий Омельченко — по бюджетным вопросам не голосуют принципиально. Потому что, когда принимался бюджет на год, их замечания и предложения были цинично (про крайней мере, им так показалось) проигнорированы представителями партии власти — и они сразу заявили: мол, это бюджет несправедливый, он не наш, мы к нему отношения не имеем и не хотим иметь. Поэтому по вопросам бюджета они всегда голосуют «воздержались». Так вышло и на этот раз.
Но всё бы ничего, оставшихся голосов хватило бы с лихвой… Да вот количество депутатов, совсем пропустивших это заседание, оказалось рекордным — не явилось сразу 7 человек. Мы попытались связаться с ними и узнать, что же помешало им посетить важную встречу.
Екатерина Липатова и Евгений Калинин сказали, что больны. Игорь Битнер уехал в Москву — тоже по вопросам здоровья. Олег Пивунов отправился на соревнования с клубом «Южный Урал». Ирина Мельник переехала в другой город (она теперь живёт в Магнитогорске и занимает высокую должность в руководстве металлургического комбината). Сергей Ястребцев не стал озвучивать причину своего отсутствия, но заверил, что она очень серьёзна. Только до Алексея Перцева нам дозвониться не удалось. Надеемся, с ним всё хорошо.
Ну, а что же будет с бюджетом? Пока не понятно. Не исключено, что руководству горсовета придётся созывать внеочередное заседание Совета.