Сергей Петухов занесён на доску почета Советского района как спасатель аэропорта.
Но помимо этой должности он работает инструктором прыжков с парашютом, а также занимается патриотическим воспитанием ребят в кадетских классах. У самого Сергея Витальевича 1270 прыжков и бесчисленное количество инструктажей, как взрослых, так и детей. И для многих шаг в небо стал той самой отправной точкой, которая изменила всю жизнь.
Фото: День России в аэроклубе «Стрижи»,2016 г, ORSK.RU
Он помнит то время, когда на базе авиаспортклуба «Стрижи» были детские лагеря, когда здесь проходили всероссийские соревнования. Но дело в том, что последний раз прыжки с парашютом в Орске были несколько лет назад.
Сергей Петухов, инструктор прыжковЯ педагог допобразования в кадетской школе в 50, в 53, и там кадеты все мальчишки и девчонки, все мечтают о прыжке. 9 класс успел, группа больше 20 человек сделали прыжок два года назад, и на этом все остановилось. И каждое занятие вопросы «Сергей Витальевич, когда будут прыжки, когда будут прыжки?». Объясняю, ребята, нет самолета.
Нет самолета — нет прыжков. АН-2 отправился на ремонт в город Шахты ещё в октябре 2021 года. По иронии судьбы борт так долго стоял на земле, что у него вышел сертификат летной годности, так что на авиаремонтный завод самолету пришлось добираться по земле. Транспортировку тралом, кстати, оплачивали сами члены авиаспортклуба. Она обошлась в 180 тысяч рублей. С тех пор об АН-2 ни слуху ни духу. На наш запрос весной ДОСААФ России сообщил, что договор заключен, изыскиваются средства на ремонт.
Сергей Петухов, инструктор прыжковДля ремонта самолета нужно 6 млн рублей. Для кого-то незначительная сумма, для нас неподъемная с нашими зарплатами, с нашими возможностями. Так что вот такая проблема.
Что касается кадрового вопроса, то сохранен костяк, который помогает сохранить аэроклуб, надеются на его возрождение, есть люди, могут поднять борт в воздух и обучать прыжкам всех желающих. Если только будет самолет.
Николай Грунин, начальник аэроклубаОрганизация ДОСААФ добровольная, но она готовит молодое поколение к службе в вооруженных силах и так же занимается патриотическим воспитанием. Патриотическое воспитание всегда было нужно в стране, а уж в нынешнее время тем более. Вскрылись, сами видите, негативные моменты, молодежь нам надо готовить и заниматься патриотическим воспитанием...Если будут самолеты, хотя бы АН-2 для прыжков с парашютом и в лучшем случае это будет еще ЯК-52, то это будет очень хорошо.
Аэроклуб, инструкторы, спортсмены обращаются к тем, у кого есть возможность, с просьбой помочь вернуть Орску самолет. Возрождение авиаспортклуба особенно важно сейчас, в сложное и беспокойное время, когда ставки сделаны на укрепление духа патриотизма. Но, к сожалению, духом патриотизма по счетам не заплатишь.