Фото: ORSK.RU
Глава Орска Василий Козупица прокомментировал ситуацию, которая сложилась на маршруте 23а, возящим пассажиров из посёлка ОЗТП в центр города и обратно.
Напомним, владелец маршрута сообщил корреспонденту ORSK.RU, что в город прибыло 19 новых, только что с завода «ГАЗелей-Next». Их купил — причём в лизинг — другой предприниматель, чтобы сдать в аренду владельцу маршрута. Но оказалось, что выпустить новую технику на линию нельзя: горадминистрация отзывает маршрутный лист.
Фото: ORSK.RU
Этот наш сюжет вызвал сильную реакцию у жителей ОЗТП: ведь в посёлке давно имеются проблемы с транспортной доступностью, а тут есть новая техника, но ей работать не позволяют. Шишки посыпались на главу города. И вот он объяснил: он и его подчинённые не виноваты. Виноват владелец маршрута. В течение двух с лишним месяцев чиновники мониторили перевозки в посёлке и практически каждый день выяснялось, что по маршруту 23а автобусы не ходили — ну, или ходили недопустимо редко, что нарушало условия договора.
Василий Козупица, глава Орска
23 маршрута не было. 23 маршрута не было. 23 маршрута не было. Это говорилось на протяжении двух месяцев. И средства массовой информации слышали это всё, но почему-то в той публикации, которая явилась резонансной в связи с вот этими 19 маршрутками, это не упомянуто.
На самом деле, конечно, в публикации упомянуто это было — владелец маршрута на камеру признал, точнее, признала, что в последнее время на линии ездило лишь два микроавтобуса.
Василий Козупица, глава Орска
А потом ещё выяснилось, он не два месяца, а намного больше просто не обслуживал маршрут, не выходил. По закону, более трёх раз невыход — всё, лишается аккредитации, я это так назову, этот перевозчик.
Эти доводы главы звучат очень убедительно: если предприниматель нарушает правила, его, наверное, нужно наказать, чтобы другим неповадно было. Но зачем запрещать автобусам работать на линии? Пусть бы перевозили пассажиров, жителям посёлка было бы легче. И глава это, в общем-то, признаёт.
Василий Козупица, глава Орска
Теперь, когда появилось 19 маршруток, можно хлопать в ладоши: ну, здорово! У нас в городе очень большая потребность в машинах.
Но, говорит он, прежде, чем разрешать автобусам работать, нужно убедиться, что они технически исправны.
Василий Козупица, глава Орска
Я же не против, мы же должны в городе улучшать пассажирские перевозки. Я готов сам выехать, посмотреть эти автобусы. Тут должен быть ГЛОНАСС, тахограф, на таких машинах должны быть шипы. Если на больших автобусах — только зимняя резина, на таких — шипы. Надо получить лицензию и всё остальное, всё согласовать, чтобы попасть в карту маршрутов. Поэтому — ну, давайте посмотрим, если есть машины, давайте поможем людям, городу, перевозчикам. Им [владельцам микроавтобусов] предлагаем: давайте, приедем, посмотрим и скажем: «Да, под снегом стоят». Он [владелец] сказал: «Нет, я вам не покажу».
И вообще, считает глава, есть ли эти 19 автобусов в реальности, нет ли — ещё разбираться надо.
Василий Козупица, глава Орска
Они изначально говорили, у них 36 машин, потом — 20 машин, потом вдруг 19... А в клипе [в новостном сюжете], который показали, там было, вообще, 4.
А вот это уже очень странно. Мы созвонились с владельцем машин Сергеем Катенёвым и спросили, правда ли он отказался показывать сотрудникам администрации автобусы. Он решительно отказался: не было такого разговора.
Сергей Катенёв, предприниматель (по телефону)
По поводу проверить — они не просили. Мы можем их показать, и вам, я не знаю… Выстроить все 19 штук.
Что же касается технического состояния машин, то это вообще звучит смешно, считает Катенёв. Потому что из этих 19 машин 3 по просьбе чиновников были направлены на маршрут 12а, и сейчас благополучно на нём работают — ни к резине не возникает вопросов, ни к оборудованию.
Сергей Катенёв, предприниматель (по телефону)
Мы им предоставляли на 12а, они до сих пор там ездят у нас, 3 машины. Они просили — мы им давали. Эти новые автобусы. Там жители довольны были, они так и ездят.
В общем, ситуация так и остаётся не очень понятной. С одной стороны — вроде бы зелёный свет от администрации.
Василий Козупица, глава Орска
Я готов идти дальше на разговоры. Готов участвовать в процессе, чтобы обеспечить работой эти маршрутки, эти автобусы, помочь оформить их. Но это же целая процедура, её надо пройти. Поэтому давайте из разряда громких заявлений о том, что администрация кому-то и чему-то мешает... Есть законодательство, в рамках которого мы работаем.
С другой — слова предпринимателя. Причём, важно подчеркнуть, не того, который плохо работал на 23 маршруте, а того, который для лучшей работы технику закупил.
Сергей Катенёв, предприниматель (по телефону)
Стучимся в закрытую дверь — и всё. Пока как-то так. Уверенности никакой нет.
Хочется верить, что чиновники и бизнесмены найдут-таки общий язык. Люди-то на остановках мёрзнут каждое утро. И, если техники на линии прибавится, они точно будут благодарны и тем, и другим.