Фото: ORSK.RU
В Орске на базе местного отделения ДОСААФ хотят создать площадку для детей, которые стремятся реализовать свой технический потенциал. Площадка станет центром , где подростки старше 14 лет смогут применить свои таланты и развиваться. Идею предложили орчане, которые когда-то состояли в ДОСААФе, а сейчас являются руководителями первичных отделений. Раньше орчане работали в немецкой компании «Даймлер» и первый электромобиль, который создала компания, был сделан по идеям одного из наших земляков. Сейчас орчане привезли свои улучшенные наработки технологии и готовы на базе ДОСААФа вместе с детьми создать электромобиль, который превзойдет немецкий аналог.
Фото предоставлено Владимиром Хорьяковым
Ирина Панаистова, директор ДОСААФ города ОрскаОни когда-то были такими же подростками, мальчишками и занимались своим любимым делом. Сейчас это успешные люди, умеют деньги зарабатывать. Плюс у них эти идеи были с малого возраста. Это здорово, что сейчас «первички» хотят создать условия преемственности и показать своими примерами, как вы, молодежь, можете что-то интересное делать.
Создание такого места притяжения детей, которые увлекаются техникой, это в своем роде дань уважения ДОСААФу, где обучались Владимир Хорьяков и Аркадий Степанов.
Владимир Хорьяков, технический директор компании «Global STH Technology»У нас предприятие в Рязани, но мы — орчане, и мы должны ДОСААФу, так как мы получили здесь свой первый творческий импульс. Он [Аркадий Степанов], обучаясь на курсах связиста, радиста и телемеханика, а я прошел все судомодельные и авиамодельные этапы. Мы сейчас отдаем дань уважения. Когда-то нас здесь чему-то научили. Всю жизнь, благодаря этому, нас эти идеи кормят, и сегодня мы хотим этими идеями поделиться.
Итак, взрослые хотят создать совместно с детьми прототип электромобиля, который, согласно заявлениям Аркадия Степанова, способен проехать более трех тысяч километров. Принцип работы его построен на автономной системе энергообеспечения (АСЭ). Система предназначена для непрерывного питания нагрузки электроэнергией без зарядки аккумуляторных батарей от внешнего источника энергии. Время непрерывной работы устройства равно сроку службы аккумуляторов. Система может быть построена как на одной, так и на двух батареях. Ребятам показали систему на двух батареях. Схожая технология, кстати, используется и в квадрокоптерах.
Также была представлена и вторая идея — экономичный теплогенератор. О нем тоже рассказал Аркадий Степанов.
Это устройство потребляет всего 120 Ватт, рассказывает главный конструктор компании. Ребята смотрели на всё происходящее с неподдельным интересом. Теперь ДОСААФу и организаторам осталось продемонстрировать проект, и уже совсем скоро дети смогут приступить к созданию электромобиля.