Фото предоставил Станислав Гисматуллин
В Индии провели сложнейшую операцию 14-летнему новотройчанину Артему Гисматуллину. У мальчика врожденное заболевание — нейрофиброматоз I типа, которое в дальнейшем дало множество осложнений и новых болезней. Одна опухоль в голове представляла угрозу жизни. Семья начала поиски клиник, где могут помочь Артёму. Но в России не нашлось подходящего лечения. Было решено искать врачей за границей. Родители Артёма направили много писем в разные уголки мира: Испания, Нидерланды, Израиль, Индия, Италия. Но, как рассказывал отец мальчика Станислав Гисматуллин, ценники были озвучены неподъемные, а некоторые и вовсе отказывали в лечении из-за тяжелой ситуации. Единственный подходящий вариант — Индия. Там обозначили сумму почти в 11 000 долларов. Деньги на лечение помогли собрать неравнодушные люди, в том числе наши читатели, всего за 5 дней.
Сейчас Артём дома. Как прошла операция и как восстанавливается мальчик рассказал его отец.
В Индию семья улетела 2 октября. В это время клиника подготавливала всё для их приезда. Уже на месте состоялась консультация у нейрохирурга, были назначены дополнительные обследования. После этого было определено точное лечение.
Фото предоставил Станислав Гисматуллин
10 октября Артема прооперировали.
Станислав Гисматуллин, отец Артёма ГисматуллинаОперация длилась около 5 с половиной часов. После чего нас перевели в реанимацию. Сказали, что операция была очень тяжелая. Но прошла она без последствий. В реанимации Артем находился уже в сознании. К нему подключали все датчики и вводили необходимые лекарства.
Станислав Гисматуллин вспоминает, как он волновался за сына. Но Артем, несмотря на тяжелое состояние, сразу смог двигать конечностями. И это был хороший знак — всё прошло успешно.
Фото предоставил Станислав Гисматуллин
Станислав Гисматуллин, отец Артёма ГисматуллинаКонечно, был очень большой страх. Но всё обошлось. Последствий не было. Все функции организма работали. Артем мог даже глотать.
Спустя 5 дней после операции мальчик встал на ноги, мог передвигаться, но с поддержкой врачей и отца. Вскоре его выписали.
Станислав Гисматуллин, отец Артёма ГисматуллинаПосле того, как нас выписали, мы поехали в отель. И спустя 4 часа случился непонятный приступ, который меня очень сильно испугал. Я просил о помощи. Вызвали машину, которая нас доставила в больницу. То ли это был эпилептический припадок, то ли судорожный. Не было от врачей конкретного ответа. За 15 минут пока мы ехали в больницу, он начал приходить в себя. Но во время приступа Артем был будто парализованный. Был в сознании, но шевелиться не мог, разговаривать тоже.
По приезде в больницу врачи направили Артема в реанимацию. Чтобы припадки не повторились, было принято решение остаться в госпитале еще на некоторое время. После увеличения доз лекарств состояние мальчика ухудшалось.
Станислав Гисматуллин, отец Артёма ГисматуллинаОбъяснить, что происходило, врачи не могли. Мы продолжали принимать лекарства, но я видел, что состояние ребенка только ухудшалось. Он постоянно спал, у него были боли.
Поговорив с супругой, Станислав предположил, что такую реакцию могут вызывать препараты от эпилепсии. Поэтому семья приняла решение отказаться от приема данных лекарств.
Станислав Гисматуллин, отец Артёма ГисматуллинаМы оставили один препарат, в котором поменьше побочных эффектов. И то мы ему дали его где-то два раза. Я видел, что через сутки состояние Артема начало восстанавливаться. И речь начала восстанавливаться, и движения. Сын стал более активным, более разговорчивым.
Через несколько дней состояние наконец улучшилось. Мальчика выписали, отдали все необходимые документы, но до вылета врачи продолжали следить за состоянием пациента. Семья 28 октября прилетела в родной город — Новотроицк. Дома Артёма окружают любящие родители и сестры.
Фото предоставил Станислав Гисматуллин
Отец Артёма Гисматуллина рассказывает, что он и супруга будут добиваться того, чтобы попасть в реабилитационный центр в Москве, потому что сейчас очень важно восстановиться после сложнейшей операции.
Станислав Гисматуллин, отец Артёма ГисматуллинаОни [реабилитационный центр] нас держат на контроле. Единственное — нужна выписка от онколога. Получим ее 13 ноября и будем в ближайшее время решать вопрос, чтобы нам поехать в центр.
Сейчас, как делится Станислав, Артем стал замкнутым, он сильно истощен. Это и понятно, ведь на долю такого маленького человека выпали такие тяжелые испытания. Но мы уверены, что Артем их выдержит!