В администрации Орска отчитались о ремонте межпутья на центральных проспектах города. По информации мэрии, плитку между трамвайными рельсами укладывали поэтапно — в 2023 и 2024 годах.
В 2023 работы прошли от улицы Московской до Комсомольской площади, а затем — до Парковой. В 2024 — от Ленинского Комсомола до Краматорской, вдоль самой Краматорской, а также от Московской до Нефтяников. Всего — около 10 тысяч квадратных метров плитки.
После зимы по поручению главы Орска подрядчик подсыпал инертный материал в местах, где он вымылся, и убрал остатки горной пыли с рельсов и проезжей части.
В ближайшее время на места выйдет комиссия УЖКДХТ. Специалисты оценят состояние плитки. Если найдут дефекты — подрядчику придётся устранить их по гарантии.
Муниципалитет обещает следить за состоянием межпутья в течение всего пятилетнего срока гарантии.
Но орчане, особенно те, кто следит за местной повесткой, до сих пор помнят ситуацию, которая произошла в конце 2023 года. Тогда администрация в одностороннем порядке расторгла контракт со «Строительной компанией», выигравшей тендер на ремонт межпутья и самих трамвайных путей. Подрядчик демонтировал старую плитку, заказал новую, нанял специалистов по рельсовому ремонту, которые провели обследование и пришли к выводу: без капитального ремонта путей работы просто не имеют смысла.
В результате договор был расторгнут, плитка — готовая и уже оплаченная подрядчиком — так и осталась лежать на складах мёртвым грузом. А сами пути — в разобранном виде.
Теперь, когда плитка всё же уложена другими силами, остаётся вопрос: а что с рельсами? Ведь, по словам экспертов, на многих участках они всё так же в аварийном состоянии.