Сегодня, в доме № 66 по пр.Ленина, сотрудники коммунальной службы чистили подвалы. За эту работу ООО «Коммунальщик» — организация обслуживающую пятиэтажку, взялась по предписанию жилищной инспекции. В государственную службу с заявлением о ненадлежащем использовании подвального помещения обратилась одна из жительниц данного дома.
— Согласно жилищному законодательству, подвальные, чердачные помещения и подъезды предоставляются в общее пользование всем собственникам жилья, — рассказывает жительница дома №66 Мария Шелепа. — Жильцы не вправе выделять себе какое-то место для пользования без согласия всех собственников. Кроме того, согласно проектной документации при сдаче дома в эксплуатацию в подвальных помещениях кладовые не значатся. То есть жильцы самовольно возвели там ограждения и стали использовать по своему усмотрению.
В кладовках жильцы хранят все, что не поместилось в квартире: бытовую технику, остатки мебели, старые вещи.
— Проблема заключается в том, — продолжает сетовать на соседей Мария Шелепа, — что кладовые и хранящийся в них хлам — являются нарушением техники пожарной безопасности. В случае пожара, слежавшиеся вещи, хранящиеся в подвале годами (!), будут способствовать быстрому распространению огня.
Большинство соседей Марии поддерживают ее борьбу за чистоту и, как следствие, безопасность. Но есть и такие, кто выступает категорически против нарушения незаконных устоев. В оппозиционный лагерь попали в основном старики.
— Мы — старики, каждый из нас держит сад, — отстаивает свои кладовки (которых у пенсионерки аж три!) Александра Васильевна Киселева. — Из сада забираем лопаты, грабли, ведра... Это ж все в комнате не уместишь! Несем в кладовку. Весна приходит, туда земельки припасешь, баночки под рассаду. А теперь... все руки отбили! Куда солености денешь?
Пенсионерка признает, что большая часть вещей, «погребенных» под пятью этажами дома, ей вовсе ни к чему, но выкинуть жалко.
— Я недавно привезла из деревни маму, ей в этом году 100 лет будет! — рассказывает Александра Васильевна. — Из деревни привезла и ее лохмотки, вещами то их и не назовешь. Она скучает по родным местам, бывает, спрашивает — ты все мои вещи выкинула? Я — ей: мамочка, все целое. Спустимся, покажу ей, она успокоится.
Коммунальщики понимают и стариков, и тех, кто ратует за безопасность, но признают, что чистые подвалы для них предпочтительней. В первую очередь это облегчает доступ слесарям к коммуникациям.
— Осенью из этого дома мы уже вывозили два грузовика мусора, сейчас снова разбираем завалы хлама, — обреченно вздыхает замдиректора ООО «Коммунальщик» Наталья Адонина.— Такое происходит постоянно и повсеместно! Это мешает нам, работникам коммунальной сферы, делать другую работу. Нам приходится отрывать от работы дворников, грузчиков и вывозить все это. Жильцы, будьте взаимовежливы. Уважайте наш труд. Нельзя так! — призывает специалист.
Работу по расчистке подвалов коммунальщики ведут постоянно. План — один дом в неделю. Но поскольку достучатся до сознания излишне бережливых горожан пока не получается, образуется замкнутый круг...
Ирина Сереброва.
Служба информации ТРК «Евразия».