Поводом к ее проведению послужило заявление одной из сотрудниц.
Работавшая на заводе заместителем главного бухгалтера Е. Сурова обратилась в прокуратуру с жалобой на задержку зарплаты. Началась проверка, а между руководством и строптивой работницей разгорелся конфликт.
— Мне предлагали уволиться по собственному желанию, но я отказалась, так как одна воспитываю 10-месячного ребенка и не уверена, что сразу найду себе другое место, — рассказывает Екатерина. — Тогда на меня стали психологически давить, настраивать против меня коллектив.
Чтобы разрешить конфликт, женщина попыталась добиться аудиенции «на самом верху». Но директор завода, ссылаясь на чрезвычайную занятость, от встреч отказался, а вскоре Екатерина была уволена с формулировкой «в связи с потерей доверия». Она обратилась в независимый профсоюз наемных работников.
— Это даже нельзя назвать трудовым спором, — считает председатель профсоюза К. Ботузов. — Спорить никто и не собирался, человека просто выставили за ворота. А если учесть положение, в котором оказалась мать-одиночка, это вообще вопиющий факт. Представители завода и администрации города, пообщавшись между собой в рамках так называемых «трехсторонних отношений», отказались сесть с нами за стол переговоров. Власть и бизнес — по одну сторону, а трудовые коллективы — по другую, это печально, но такова реальность.
После завершения проверки прокуратура встала на сторону работницы.
— Это увольнение мы связали с фактом обращения к нам и внесли протест с требованием отменить приказ, — говорит старший помощник прокурора Ленинского района Ю. Яценко. — Из-за потери доверия может быть уволен лишь работник, непосредственно обслуживающий денежные или товарные ценности, а Сурова такой работой не занималась. Кроме того, по факту несвоевременной выплаты заработной платы руководству предприятия было направлено представление.
Сейчас иск женщины подан в суд. Точку в этом деле предстоит поставить именно ему.
Павел Лещенко.
Источник: «Орская хроника»