Вчера в редакцию поступило несколько звонков от наших читателей. Люди возмущались тем, что диспетчер горводоканала отказался принимать у них по телефону показания счетчиков: мол, в офисе по каким-то загадочным причинам уже который день нет света и внести данные в компьютерную базу не представляется возможным.
— Сказали, чтобы обращался через месяц, а пока посчитают по тарифу, — кипятился один из звонивших. — А зачем же я, интересно, счетчики ставил? Чтобы по тарифу платить?! И почему вообще чьи-то трудности должны отражаться на моем семейном бюджете?
Чтобы проверить достоверность сообщенных читателем сведений, мы попробовали пообщаться с диспетчером. Однако сделать этого не удалось. Сколько мы ни набирали номер, в трубке звучали длинные гудки — к телефону, в обычное время неизменно занятому, вообще никто не подходил. Мы выехали в офис водоканала, побродили по замолкшим темным коридорам, но директора С. Прокофьева, у которого планировали взять комментарий, на месте не застали. В течение дня дозвониться до него тоже не вышло.
— Как не приняли данные? Такого быть просто не может! — решительно отрезал заместитель главы по муниципальному хозяйству С. Егер, которому мы переадресовали жалобы читателей. — Да, свет в административном здании, в том числе и абонентском отделе, отключили в начале этой недели — за долги перед энергетиками. Но телефоны работают, диспетчеры тоже. О каком расчете по тарифу может идти речь?! Правда, через Интернет прием показаний счетчиков действительно не ведется, потому что компьютеры обесточены... Но данные можно сообщить по телефону или указать на квитанции. Все это трудности временные, скоро, я надеюсь, предприятие заработает в прежнем режиме.
Однако энергетики оптимизма заместителя главы не разделяют.
— Конфликтная ситуация складывалась уже достаточно давно, — объяснила нам Г. Анергалиева, начальник пресс-службы ОАО «Оренбургэнерго». — Наше руководство проводило многочисленные переговоры как с руководством водоканала, так и с представителями городской администрации. Вопрос даже выносился на комиссию при правительстве области. Мы неоднократно предлагали реструктурировать долг, создать удобные графики для его погашения. Но все принятые соглашения выполнялись орским предприятием в лучшем случае частично. Долг продолжал расти и к настоящему моменту достиг 55 миллионов рублей, поэтому мы были вынуждены ограничить подачу энергии в административное здание компании. Хотя это не очень эффективная мера: основной объем энергопотребления приходится не на офис, а на производственные подразделения. Разумеется, насосы мы отключить не можем, так как от этого пострадает весь город. Основное оборудование продолжает работать, долг увеличивается ежедневно. Пока непонятно, как мы будем выходить из сложившейся ситуации, но могу заверить: об отключении производственных объектов даже речи идти не может. В итоге у нас получается некрасивая ситуация: орчане становятся заложниками затянувшегося конфликта...
На вопрос, когда же с административного здания водоканала будет снята энергетическая блокада, в Оренбурге отвечают неопределенно: мол, не в нас дело, поинтересуйтесь у должников, когда они надумают рассчитаться. При этом энергетики заявляют, что намерены стоять на своем до победного конца — голословные обещания их уже не устраивают. Но где же водоканалу взять деньги на погашение долгов? Основной источник доходов предприятия — коммунальные платежи. А по сообщению пресс-службы городской администрации, к началу июля жители Орска недоплатили за потребленную воду 122 миллиона рублей. Ситуация заходит в тупик, решить эту проблему в одночасье точно не удастся.
Павел Лещенко
Источник: «Орская хроника»