Понятно, что зима в России всегда наступает внезапно. Понятно, что никто не знает, что зимой в отличие от лета идет не дождь, а снег. Понятно, что никто не знает, что снег этот нужно вовремя убирать. Абсурд, скажете вы?! Все всё знают?! Позвольте усомниться.
И ничего абсурдного в этих умозаключениях, на самом деле, нет. Иначе чем еще можно объяснить сегодняшнее состояние городских дорог?! Остановки общественного транспорта, на которые без альпинистского снаряжения лучше и не соваться, ледяные торосы, весьма успешно дублирующие двойную сплошную (уж точно никто на «встречку» не сунется). Подпрыгнет очередной автолюбитель на очередном ледяном ухабе и невольно подумает: «Имя этому городу — колея!».
По заверениям чиновников, работы по очистке города от снега ведутся ежедневно и в каких-то совершенно невероятных, граничащих с трудовым подвигом, масштабах. И специальные комиссии выезжают в рейд по городу, и работники прокуратуры отслеживают процесс снегоборьбы, и даже какие-то отчеты о проделанной работе нет-нет да и просачиваются в прессу: «Сегодня глава дал распоряжение… Сегодня на улицы города вышло 33 единицы снегоуборочной техники…» Да только горожанам от этих рейдов и отчетов, увы, почему-то лучше не становится.
Кто возьмется подсчитать, сколько ДТП в городе произошло по причине отвратительного состояния дорожного покрытия?! Кто компенсирует автовладельцам ущерб, полученный в этих авариях?! Понятно, когда машина проваливается колесом в незакрытый колодезный люк, можно предъявить претензии владельцу коллектора. А кому и что предъявлять за ледяной нарост посреди дороги?! Любой маневр естественный на нормальной дороге, будь то экстренное торможение или уход от столкновения, в условиях колеи может привести к гораздо худшим последствиям: машину разворачивает, выбрасывает на встречную полосу, на тротуар.
33 единицы техники. Цифра-то какая хорошая! Прям как «33 богатыря в чешуе, как жар, горя». Да нет, неудачное сравнение. Богатырской силушки орская колея почему-то еще не отведала. Вот разве что «33 коровы»… Больше соответствует положению вещей. Выгоняют их хозяева поутру на выпас и поджидают уж потом на вечернюю дойку. «И как удои?» – спросите вы. Да никак. Мы молока не видали пока. Слишком глубокая колея.
Леопольд Ефименко.
Источник: «Орский вестник».