В Орске состоялось одиннадцатое судебное слушание уголовного дела по обвинению В. Козлова, эколога и экс-помощника депутата ЗС области, обвиняемого в двух фактах вымогательства, в хранении боеприпасов и мошенничестве.
Слушание закончилось постановлением суда о возврате дела. Его вернут, чтобы «устранить препятствия для рассмотрения судом» по инициативе самого суда. Причина — супружеские отношения следователя Чередниченко, расследующей дело, и начальника Следственного управления УМВД. Еще на первом заседании сам В. Козлов заявлял ходатайство о недопустимости доказательств, указывая на то, что с ним разобрались «по-родственному», но тогда суд не счел нужным принять это во внимание.
Теперь же, несмотря на то, что и сам подсудимый, и его защита, и потерпевшие, и сторона обвинения высказались против возврата, поскольку тогда все может затянуться надолго, уголовное дело возвращают. А это значит, что стадия следствия начнется с нуля.
Вообще, довольно много странных обстоятельств в ходе расследования всплыло в судебном процессе. Разрабатывать В. Козлова стали гораздо раньше, чем появились заявления от потерпевших. Задерживали его с ОМОНом, чтобы всего лишь «доставить в полицию для проведения опроса по документам, которые были обнаружены в ходе ОРМ». При этом тут же, пока полицейские обследовали автомобиль Козлова, в квартире без его присутствия на антресолях обнаружили гранату.
Договоры на оказание экологами услуг, которые заключали с птицефабрикой и мясокомбинатом, были фиктивными, деньги, которые якобы вымогали, на счета не поступали. Скрытые аудио-записи изымали у потерпевших без понятых и составления протоколов и т. д.
Все без исключения свидетели со стороны обвинения как будто твердили мантры, давая показания в суде по существу дела, но, когда задавались вопросы со стороны защиты и судьи, словно лишались памяти, начинали плохо ориентироваться во времени и пространстве.
«Не помню, точно сказать не могу, не знаю» — вот примеры ответов, которыми оперировали в суде.
На одном из заседаний потерпевшую сторону спросили:
— Вы писали заявление в полицию?
На что был получен весьма красноречивый ответ:
— По-моему, да...
Адвокат В. Козлова и его общественный защитник продолжают говорить о нарушении норм закона при проведении следственных мероприятий и допросов. Но, согласитесь, что заметить это и признать в ходе процесса — задача сложная, иным не по силам.
— Неужели не хватает 28 показаний свидетелей, материалов, собранных следствием, чтобы рассмотреть его по существу? — недоумевает сторона защиты. — Или, быть может, дело сфабриковано и рассыпается на глазах?
А может, это уловка, чтобы не брать на себя ответственность за судьбу конкретного дела? В такой ситуации у нас ведь каждый старается окончательное решение возложить на другого. Вот суды, прокуратура и органы уголовного преследования, образно говоря, и гоняют бумажки от одного к другому. Где уж тут судьба отдельно взятого человека...
К слову, Козлова суд оставил под стражей, пока ему будут «перепредъявлять» обвинение. Срок содержания в следственном изоляторе дан с запасом — до конца августа.
А. Карандеев.
Источник: «Орская хроника».