Выпуск Ё-мобилей начнется в России уже во второй половине следующего года. Об этом заявил главный идеолог проекта бизнесмен Михаил Прохоров, сообщает mail.ru.
Изначально планировалось начать выпуск этих моделей в 2013 году, но оказалось, что до серийного производства еще очень далеко. По словам Прохорова, проект Ё-мобиля оказался очень непростым делом, так как с нуля создается новая платформа.
Стоит отметить, что старт проекта ё-мобиля в 2010 году был довольно громким: изначально предполагалось разработать автомобиль с гибридным последовательным приводом, имеющим несущую композитную силовую структуру, причём сразу в трёх вариантах кузовов — хэтчбек, пикап и кроссовер. Хотели вместо традиционного ДВС использовать роторно-лопастной двигатель собственной разработки, но не удалось. Идея оказалась слишком смелой.
С 2010 года многое изменилось. Из трёх вариантов кузова остался только один — пятидверный городской кроссовер.
В настоящий момент уже есть несколько ходовых образцов, на которых тестируются всевозможные технические решения. Основные узлы — силовой агрегат и трансмиссия — готовы примерно на 80%. На данном этапе основная задача инженеров — настроить их и провести ресурсные испытания. На данном этапе можно оценить только продольную динамику — характер разгона и торможение.
В момент старта идет сильная вибрации, гул, свист и жужжание. На разгоне — ощущение, что «испытательный стенд» переходит во взлётный режим. Разгон до 40-50 км/ч — на «нулевых оборотах» электродвигатели развивают максимальную тягу. На таких скоростях сорвать колёса в пробуксовку и пустить полноприводный образец в занос — проще простого.
Активный разгон продолжается примерно до 60 км/ч, после этого рубежа крутящий момент изрядно падает. Как только напряжение на выходе конденсаторов падает до отметки в 330 вольт, включается силовой агрегат. В режиме разгона он работает на повышенных оборотах (4500-5000 об/мин) — электродвигатели ведь забирают больше энергии.
За счёт накопленной электроэнергии можно двигаться довольно долго. Интенсивный разгон и высокая скорость опустошают конденсаторы существенно быстрее.
Источник: mail.ru.