22.20 Собранные следственными органами доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора в отношении 29-летней жительницы города Орска, которая обвинялась в совершении 3 эпизодов мошеннических действий в особо крупном размере.
По версии следствия, в период 2008 — 2011 годов обвиняемая входила в состав преступной группы так называемых «черных риелторов». По поручению лидера группы женщина входила в доверие к местным жителям, страдавшим алкогольной или наркотической зависимостью, уговаривала собственников квартир и домов продать имеющееся у них недвижимое имущество. Они снабжались алкоголем и наркотиками до того времени, пока не переставали отдавать отчет своим действиям. В таком состоянии «владельцы недвижимости» давали согласие на отчуждение имущества в пользу первичного покупателя, то есть обвиняемой по делу, все документы оформлялись на ее имя посредством сотрудника Росреестра. Она же выступала в роли продавца недвижимости третьим лицам, полученные от незаконных сделок деньги по указанию лидера преступной группы делились между ее членами.
Таким образом, было незаконно отчуждено 6 объектов недвижимости: квартира в городе Гае, квартира в городе Новотроицке, три квартиры и жилой дом в городе Орске, которые принадлежали 7 собственникам.
Как сообщает пресс-служба регионального следственного управления, обвиняемая вину свою признала полностью, изобличила других участников преступной группы.
Приговором суда ей назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы.
11.22 Областная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении членов организованной преступной группы, совершавших в Новотроицке, Орске и Гае тяжкие преступления в целях завладения жильем. Злоумышленники обвиняются в совершении трех убийств (ч. 2 ст. 105 УК РФ), нескольких эпизодах мошенничества (ч. 3 и 4 ст. 159 УК РФ), незаконном хранении и приобретении наркотиков (ч. 2 ст. 228 УК РФ), незаконном хранении оружия и боеприпасов (ч. 1 ст. 222 УК РФ).
Как полагает следствие, серия жестоких преступлений началась с убийства в 2008 году одного из жителей Новотроицка. Работавший в городе участковый полицейский, зная о неблагополучном образе жизни горожанина, из корыстных целей решил завладеть его квартирой. Он предложил своему родственнику и знакомому содействовать ему в совершении преступлений.
Страдавшего алкоголизмом собственника квартиры начали постоянно снабжать спиртным. В пьяном состоянии его однажды привезли к нотариусу, где была оформлена доверенность на одного из злоумышленников, предоставляющая ему право продажи недвижимости. Затем с участием двух риелторов, имеющих связи и знакомства на рынке недвижимости и в регистрирующих органах, была изготовлена поддельная копия этой доверенности, с помощью которой в дальнейшем была продана квартира. После завершения всех юридических процедур от хозяина квартиры избавились, убив его выстрелом в голову в одном из городских гаражей.
В марте 2009 года способствовавший совершению данного преступления орский риелтор решил использовать этот преступный опыт и организовал серию убийств и мошеннических хищений жилья в городах Восточного Оренбуржья, продолжавшихся до декабря 2011 года.
Лидер подбирал кандидатов в члены преступной группы с учетом их личности, общности интересов, близости и круговой поруки, основанной на личном знакомстве, материальной заинтересованности, криминальной направленности интересов, а также с учетом моральных и личностных данных каждого из них, общего стремления к быстрому обогащению незаконным путем. В итоге в группу вошли участковый и женщина-риелтор, участвовавшие в первом убийстве, инспектор ДПС ГИБДД из Орска, специалист Орского отдела Росреестра по Оренбургской области и ряд других лиц, включая неустановленных следствием.
План совершения каждого преступления детально продумывался, между злоумышленниками распределялись роли. Как правило, полицейские, обладавшие возможностью доступа к базам данных с подробными сведениями о гражданах, подыскивали собственников жилья, ведущих асоциальный образ жизни, начинали с ними психологическую работу, входили в доверие. С одним из потерпевших участница совершения преступлений даже вступила в брак, расположив к себе хозяина квартиры и облегчив процедуру продажи его квартиры.
После начинался юридический этап, когда оформлялась вся необходимая для отчуждения жилья документация. От имени собственников составлялись заявления в регистрирующий орган о предстоящих сделках, под воздействием злоумышленников домовладельцы подтверждали свое согласие на продажу принадлежащего им жилья.
Следствием собраны доказательства о незаконном отчуждении 6 жилых помещений. Собственники двух из них — две женщины и мужчина — были убиты путем введения внутримышечно препарата, который парализует дыхательную деятельность человека и имеет короткий срок распада в организме. Именно это его свойство, исключающее обнаружение химического вещества при исследовании трупа, было использовано при совершении убийств. Столь глубокими познаниями в фармакологии обладал участковый полицейский, имевший ветеринарное образование. Он и предложил использовать данное вещество для умерщвления потерпевших.
В настоящее время продолжается расследование выделенного в отдельное производство уголовного дела по факту мошеннического хищения неустановленными лицами еще 15 объектов недвижимости.
Уголовное дело в отношении женщины-риелтора, заключившей досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием, рассматривается в Октябрьском районном суде г. Орска.
Материалы уголовного дела в отношении остальных установленных участников преступной деятельности после вручения обвиняемым копий обвинительного заключения будет направлено в Оренбургский областной суд для рассмотрения по существу, сообщает областная прокуратура.
Напомним, в конце апреля областная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 29-летнего риэлтора из Орска. Она обвиняется в совершении нескольких эпизодов мошеннических действий в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), в пособничестве (ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 159 УК РФ) и покушении на мошенничество (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Ссылки по теме
Дело орских «черных риелторов» разгорается с новой силой