Вчера в город пришли три машины с рельсами, которые будут уложены в ходе ремонта трамвайных путей от остановки «Улица Станиславского» до моста через Елшанку в районе остановки «Школа № 6». Сейчас на данном участке полным ходом идет первый этап работ по демонтажу старых рельсов.
На месте ремонта трамвайных путей, в районе остановки «Улица Станиславского», где трудятся специалисты подрядной организации «Квант» из Оренбурга, побывал наш корреспондент.
А работы, надо сказать, здесь развернулись нешуточные. Помимо бригады из 12 человек и четырех автомашин, которые занимались подвозом необходимых материалов и вывозом старых рельсов и шпал, также работала тяжелая техника. С помощью подъемного крана проходила погрузка части несварных старых рельсов.
– К работам приступили 21 июля, – под гул работающей техники рассказывает прораб ООО «Квант» С. Байзаков. – Пока демонтируем старые рельсы. Потом параллельно будем резать сварные участки рельсов, чтобы их можно было погрузить и вывезти. К воскресенью планируем убрать всю рельсо-шпальную решетку.
А с понедельника будем выво-зить старый грунт и готовить «корыто» под новые пути. В качестве грунта будем использовать щебень щебзавода.
По словам Сагинтая Амургалиевича, монтажом также будет заниматься ООО «Квант», а вот укладкой плитки – другая подрядная организация. Пока рабочие трудятся с опережением графика.
В общей сложности будут полностью заменены рельсы на участке протяженностью 1036 метров. На трамвайные пути будет уложена железобетонная плитка, аналогичная той, что на участке от площади Шевченко до улицы Станиславского. Ремонт также предусматривает оборудование резиновых переездов через трамвайные пути, что для нашего города является новшеством, так как подобными переездами на сегодняшний день оборудованы только железнодорожные переезды.
Завершить ремонт трамвайных путей на данном участке планируется в течение двух месяцев.
Комментарий
А. Щенников, главный инженер МУП «Орскгортранс»:
– Вчера мы получили 60 тонн железнодорожных рельсов типа «Р65». Это совершенно новые рельсы длиной 12,5 метра. Конечно, было бы лучше, если бы это были 25-метровые рельсы, но возникла проблема с их доставкой, так как у нас нет таких длинномеров. После того как рельсы будут уложены, большинство стыков мы заварим, поэтому практически весь путь будет сварной. В течение месяца в планах завершить первый этап работ, после чего приступим к ремонту путей в районе от киноцентра «Орск» до моста через Елшанку. Пока в сроки укладываемся. Если поторопимся, то, следовательно, и движение транспорта будет восстановлено раньше.
Фото Алексея Муркина
О. Покарюк
Источник: «Орская хроника»