Сегодня в Новотроицке прошел пикет в защиту полицейских. Одним из них является Вячеслав Чернов, участковый из поселка Теренсай Адамовского района. Он проработал в системе УМВД более 16 лет, в настоящее время находится под домашним арестом. Его обвиняют в превышении должностных полномочий, точнее избиении задержанного по подозрению в краже сотового телефона.
Супруга Вячеслава, Наталья, рассказала нам, что изменилось за прошедшее время:
- Я приехала с поселка Теренсай, чтобы защитить мужа. Это не первый наш пикет, как ничего не предпринималось - так и не предпринимается. Дело было сфальсифицировано и продолжает оставаться таковым. Никто не хочет знать правду. На все жалобы получаем формальные отписки, ни одну нормально не рассмотрели. Хочется добиться правды, справедливости. Чтобы честные сотрудники полиции могли нормально работать, с высоко поднятой головой. А получается, если ты честный, ни под кого не прогибаешься - значит, извините за выражение, загнут тебя. Говорят, сильных ломают по-сильному. Почему нет объективного разбирательства? На востоке области столько дел заведено, и ни одного оправдательного приговора. Следственный комитет и прокуратура пытаются выгородить потерпевших, открыто заигрывают с ними. Неужели задача в стране - посадить для галочки?
Наталья Чернова сообщила, что помимо домашнего ареста ее супруга лишили телефона, почты, запретили пользоваться интернетом.
Зашла речь на пикете и о деле участкового инспектора МОМВД России «Гайский» майора полиции Виталия Андреева, которого вместе с другим полицейским обвиняют в том, что они летом 2003 года, работая в ОВД Новотроицка, превысили свои должностные полномочия и нанесли тяжкие телесные повреждения, повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего. Как сообщила нам его супруга, Роза, недавно суд вынес решение - 8 лет строгого режима.
- На 8 лет без каких-либо доказательств, - рассказывает брат Розы Андреевой Самигулла Галиев. - Полный произвол, просим разобраться в этом деле, приговор должен быть объективным. Подали апелляцию, дойдем до Верховного суда, подадим в международный европейский суд, если будет необходимо.
Дмитрий Старостенко.
Служба информации ТРК «Евразия».