Губернатор Оренбургской области Юрий Берг планово посетил орский модульный асфальтобетонный завод марки «Speco».
Напомним, сборка объекта между поселками Круторожино и Победа началась в мае 2013 года. Комплекс завезен из Кореи, его примерная стоимость составила 60 млн. рублей.
Установка представляет собой систему взаимосвязанного механического оборудования для производства асфальтобетона, состоящего из смеси сухих разогретых инертных материалов (щебень и песок), минерального порошка и битума, который используется для устройства искусственного покрытия при производстве всех видов дорожных работ.
Первые пробы завод уже сделал: асфальт его производства не так давно положили на участках от ул. Тбилисской до ул. Добровольского и на пр. Ленина. Правда, тогда специалисты предъявили к дорожному покрытию ряд претензий по качеству.
Во время визита Юрия Берга вскрылся один факт: старый асфальтовый завод, расположенный в районе ул. Строителей, закрыт не будет. Его вынесут на территорию промзоны. Площадка для него уже отведена, заявил заместитель главы Орска по муниципальному хозяйству Сергей Егер.
— Делается это для того, — пояснил Сергей Владимирович, — чтобы иметь шансы на победу в торгах. Выживают лишь те предприятия, у которых есть дополнительные площадки.
Насколько экологически обезопасят объект — пока не сообщается. Однако этот вопрос крайне важен, ведь в редакцию Orsk.ru жалобы на задымленность воздуха от жителей района ул. Строителей поступали регулярно.
При выборе типа нового завода на экологическую чистоту делался особый акцент.
— При газоочистке данного завода, — говорит начальник орского дорожного управления Александр Запевалов, — применяются рукавные фильтры. Это позволяет добиться очистки отходов газов почти на 99%. причем, возвратный продукт в виде пыли вторично используется при производстве асфальтобетонной смеси. Т.е., мы имеем почти 100% безотходное производство.
Максимальная производительность завода 160 т/час. При 8-часовой смене возможно произвести 1000 тонн смеси. Таким образом, комплекс сможет обеспечивать асфальтобетоном потребности на дороге межрегионального значения и муниципального образования.
— На старом заводе нам все приходилось делать на глаз, — рассказал нам варщик асфальтовой смеси Михаил Танченков, — а здесь все рецепты забиты в систему компьютера. Сырье мы возим из Круторожино, битум поступает с завода Чкалова, печное топливо — из Башкирии, своего нет. Но все равно это значительно сокращает затраты на себестоимость и перевозку не только сырья, но и готового продукта.
Обслуживать комплекс будут всего 5 человек: 2 оператора, 2 битумовара и машинист бульдозера. До марта 2014 года завод работать не будет, поэтому специалисты временно останутся без работы. Благо, что мужчины имеют и другие специальности, которые прокормят их в зиму.
В разговоре с журналистами Юрий Берг заметил, что в области орский завод не первый: в прошлом году подобный объект открылся в Бузулуке, а в нынешнем — в Орске и в Новосергиевке.
— Этот завод отличают экологически чистое производство, принципиально новые технологии и качество готового продукта, — говорит губернатор Оренбургской области Юрий Берг. — Оборудование поступило из Кореи, оттуда же будут следить и за его работой: если наступит сбой, специалисты по Интернету их поправят.
Причем, это нисколько не будет нам стоить, отметил губернатор. И еще заметил как бы между прочим: «Если говорить об асфальте, то по сравнению с Европой мы делать не умеем. На любых заводах».
Фото Павла Сагайдака.
Светлана Станкевич.
Служба информации ТРК «Евразия».