Оренбургские дорожники стали дипломантами Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
ГУП «Оренбургремдорстрой» в этом году принимал участие в конкурсе впервые. Как сообщает портал областного правительства, предприятие в номинации «Услуги производственно-технического назначения» представило такую известную в Оренбуржье технологию, как шероховато-поверхностная обработка дорожных покрытий, а в номинации «Продукция производственно-технического назначения» — эмульсию битумную катионную ЭБК-1, ЭБК-2, ЭБК-3. Теперь эти товары и услуги признаны лучшими в России и отмечены золотым и серебряным знаками (соответственно).
Шероховато-поверхностная обработка применяется в Оренбуржье с 2007 года. Растущая популярность данной технологии в России объясняется тем, что, во-первых, ШПО способствует сцеплению дорожного покрытия с колесом автомобиля, тем самым, напрямую влияя на безопасность дорожного движения, а, во-вторых, такая обработка дорожного полотна позволяет продлить срок его службы. С помощью этой технологии дорожники обеспечили шероховатость, водонепроницаемость, износостойкость более 250 км покрытий области.
При выполнении ШПО на дорогах Оренбургской области, как в режиме ремонтных работ, так и обработки всего дорожного покрытия, используется специализированная техника. Ремонтно-укладочная колонна SСHAFER RZA 7000 представляет собой компактную машину-полуприцеп, тягачом для которой может служить грузовик с соответствующей цистерной и тягово-сцепным устройством. На дороге при помощи выдвижного загрузочного конвейера щебень с самосвала прямо подается в бункер для щебня. Применяемые материалы — эмульсия битумная, щебень.
Кроме того, в этом году на дорогах области стала использоваться машина SСHAFER ROAD-MASTER 4500. Она представляет собой ремонтную машину для поверхностных обработок с использованием битумных эмульсий и горячего вяжущего материала. Отметим, что машина оборудована компьютерным дозированием вяжущего материала, а также компьютерной подачей щебня. В минуту из грузовика в бункер загружается до 2 тонн щебня. В целом, скорость укладки составляет 60-80 метров.
По достоинству оценили эту технологию и другие российские регионы. Так, оренбургские дорожники работали на республиканских дорогах Башкортостана и Татарстана, а также на трассах Пензенской, Самарской, Рязанской областей.
Производством битумных эмульсий ГУП «Оренбургремдорстрой» также занимается с 2007 года. Это современное производство, в котором сочетаются технологичность, высокая производительность, контроль качества самого высокого уровня. При заводе построена производственная лаборатория, которая строго отслеживает все параметры качества исходных материалов и выпускаемой продукции. Завод способен выпускать все виды катионных эмульсий. На территории смонтировано отдельное битумное хозяйство, пять емкостей с перемешивающими устройствами для хранения готовой продукции общим объемом 250 куб.метров. Кроме того, на заводе смонтирована и используется единственная в области емкость для битума на 1000 куб. метров с лопастной мешалкой. Ежемесячно предприятие готово выпускать до 100 т эмульсии.
То, что оренбургские дорожники были отмечены столь почетными знаками, свидетельствует о том, что отрасль динамично развивается и у нее есть потенциал для выхода на российский рынок.
P.S. Мы, конечно, не являемся специалистами в области ремонта дорог, но смеем предположить, что речь идет о той самой технологии, которая, действительно, не осталась без внимания автомобилистов. В октябре на сайте Orsk.ru выходил материал о реакции водителей, опробовавших «новые технологии»: проехав один участок трассы в районе Медногорска, они еще долго-долго отдирали от колес остатки «последних разработок дорожников», поминая их самыми «добрыми» словами.
Служба информации ТРК «Евразия».