В прокуратуру Ленинского района было направлено заявление, под которым подписались более 300 работников станции скорой медицинской помощи.
Этот факт подтвердил помощник прокурора района В. Фокин. Медики уверены, что перепроверка в начислении зарплаты необходима, поскольку выяснились ошибки, к примеру, в начислении уральского коэффициента и оплате дополнительных часов выше ставки.
Ситуация на «Скорой» до сих пор напряженная. Поговаривают, что главврач не здоровается с подчиненными, со стороны вышестоящих лиц идет административное давление и унижение персонала, а два человека все же уволились. Один, по официальной версии, ушел на пенсию, а второй доктор дорабатывает до пятницы и уезжает в Москву.
Тем не менее при отсутствии морального стимула колоссальную нагрузку никто не отменял. И фельдшерские, и врачебные бригады, бывает, по 5 — 6 часов не заезжают на станцию и не имеют возможности даже перекусить.
— Мы впервые перестали молчать, хотя «нарыв» шел довольно давно, — признаются медработники. — Сокращение зарплаты стало поводом.
У медиков вызывает огромное возмущение приведение в пример и так называемой «дорожной карты», по которой рост зарплаты идет, но не за 158 положенных часов, а за 186 и даже за 230 переработанных сверх нормы: ни один медик не работает на ставку, это уже закономерность. Получается, что при повышении оклада, но снижении стимулирующих надбавок зарплата стала существенно ниже даже при переработке.
Медики уверяют, что в Оренбург руководство посылает совершенно другие расчетки, поэтому и профсоюз не может понять, откуда такое возмущение при отсутствии, казалось бы, внешних причин. К примеру, зарплата водителей по бумагам — 17 тысяч рублей, а в реальности — 12 тысяч.
Говорят, что в медучреждение приезжал губернатор Ю. Берг, но итог визита неизвестен. Областные профсоюзные лидеры тоже ничего не решили, хотя и посетили наш город. А у местного профсоюза работников «Скорой» в отделе по труду администрации города якобы даже не приняли заявление.
— Мы принимаем активное участие в разборе ситуации на станции скорой помощи, — рассказывает председатель городского профсоюза медицинских работников Л. Сухоручкина. — Данные уточняются, перепроверяются, проверка будет обязательно доведена до конца, люди, я уверена, останутся довольны. Впоследствии мы доведем результаты через газету, но пока делать этого не считаем нужным.
Рядовые орчане, для которых «Скорая» остается подчас единственным видом медицинской помощи, беспокоятся за судьбу медработников и выражают им поддержку. Редакция уже получила несколько подобных звонков.
Ю. Замятина.
Источник: «Орская хроника».