Сотрудники казенных домов наденут на форму, видеорегистраторы, посылающие сигналы на единый пульт наблюдения за зоной. Внутри казенных домов, как планируется, не останется никаких «слепых зон», выпавших из поля зрения видеокамер. Вместо часовых колонии будут охранять патрули по периметру. А на каждой машине для перевозки арестантов уже установлен ГЛОНАСС. Особенности новых проектов пояснил первый заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-лейтенант внутренней службы Анатолий Рудый.
— Анатолий Анатольевич, поможет ли тотальное электронное наблюдение избавить колонии от двух главных бед зоны — произвола тюремщиков и беспредела в среде арестантов? Где и как в тюрьме будут использовать цифровые технологии?
Анатолий Рудый: Вообще поле деятельности большое. Например, мы будем брать под полное видеонаблюдение все учреждения, чтобы в них не было «слепых зон». Мы будем постоянно видеть, понимать, что происходит в данном конкретном учреждении. Также мы сейчас пытаемся добиться, чтобы у каждого сотрудника, работающего внутри учреждения, был видеорегистратор. Все это — средства объективного контроля.
— Но ведь видеорегистратор можно в «нужный» момент и отключить. Так что средство получается не такое уж объективное.
Анатолий Рудый: Да, чисто теоретически, в карту памяти видеорегистратора можно вмешаться.
Кстати, на сколько хватает этой карты памяти?
Анатолий Рудый: На 2-4 часа.
Подробное интервью читайте здесь.
Служба информации ТРК «Евразия».