Правозащитник, руководитель комиссии по борьбе с коррупцией общественного движения «Городское собрание» Вячеслав Дюндин намерен судиться с орским cледственным комитетом.
У Вячеслава Алексеевича возникли большие сомнения по поводу официальной версии гибели бывшего депутата Госдумы, нашего земляка Бориса Плохотнюка. Напомним, политический деятель погиб в декабре 2012 года. Тогда на трассе Орск — Актюбинск произошло ДТП: автомобиль Плохотнюка Kia Magentis сначала взорвался, затем съехал в кювет, после чего загорелся. Водитель скончался на месте. Опознать его не представлялось возможным, так как тело сильно обгорело. Из собранных сведений и обнаруженных документов было установлено, что в машине, вероятно, находился Борис Плохотнюк. Результаты генетической экспертизы подтвердили этот факт.
— Следствие утверждает, что это было самоубийство посредством самоподрыва, — комментирует Дюндин. — При этом непонятно, откуда у потерпевшего оказалась боевая граната. По официальной версии, он ехал в аэропорт встречать сестру. Каким надо быть безответственным человеком, чтобы взорвать себя гранатой именно в этот момент. Причем следователь заявляет, что граната находилась на уровне груди, и тут же — под сиденьем автомобиля. Где логика?
По словам Дюндина, в официальной информации нет сведений, подтверждающих версию о самоубийстве: ни предсмертной записки, ни ссылки на родственников, которые бы говорили, что Борис Владимирович намеревался умереть.
— Я неоднократно просил ознакомить меня с информацией, на основании которой вынесено решение о прекращении уголовного дела. Однако мне всякий раз в этом отказывали, — продолжает Вячеслав Алексеевич.
Сначала правозащитник обратился в следственный отдел по городу Орску, однако оттуда его направили в Следственное управление в Оренбург. Из Оренбурга опять в Орск. В Орске прямо заявили, что никакой информации не предоставят.
— Если мне отказывают, то должны быть четко обоснованы причины, — резонно замечает Дюндин. — Руководитель орского следственного отдела майор Вячеслав Зудерман, похоже, категорически против того, чтобы я ознакомился с материалами прекращенного дела, при этом ссылается на следственную тайну. Но мне непонятно, как прекращенное дело может содержать следственную тайну. Тем более что со дня события прошло уже почти два года.
Во время встречи с Зудерманом Дюндин попросил организовать встречу со следователем, занимавшимся делом Плохотнюка, чтобы задать тому конкретные вопросы. Однако Вячеслав Давидович отказался сделать и это.
— Упорство в сокрытии общественно значимой информации еще раз убедило меня в том, что от людей скрывают истинные причины гибели депутата Госдумы. С большой долей вероятности можно предположить, что органы сфабриковали прекращение этого уголовного дела, — добавляет наш собеседник.
Несмотря на возникшие барьеры в получении информации, Дюндин не собирается отступать. Сегодня правозащитник готовит жалобу в Следственное управление по Оренбургской области. В случае получения очередной отписки намерен обращаться в суд.
— Я все равно докопаюсь до истины, — уверяет Вячеслав Алексеевич, — если понадобится, буду выходить на Москву, Госдуму, президента. Народ должен знать правду.
Досье
Борис Плохотнюк родился в 1949 года в Курской области. Окончил Орский индустриальный техникум, Омский институт инженеров железнодорожного транспорта. Почетный железнодорожник СССР. Работал на Южно-Уральской железной дороге, дошел до начальника Оренбургского отделения. В 2000-2003 годах — заместитель губернатора, затем — первый заместитель губернатора Оренбургской области — начальник управления по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам. Председатель правления Оренбургского регионального отделения РСПП — Оренбургского областного союза промышленников и предпринимателей. Депутат Государственной думы четвертого созыва (2003-2007).
Текст и фото: Александр Курочкин.
Источник: «Орский вестник».
Ссылки по теме:
Назначена дата прощания с Борисом Плохотнюком