Мужчину линчевали на глазах у толпы?
Мужчину зверски убили в центре посёлка, жестокую расправу преступники учинили на глазах у толпы. Об этой страшной истории нам рассказали жители посёлка Теренсай Адамовского района. Семья убитого пригласила нашу съёмочную группу, чтобы дело получило широкую огласку, а преступники — справедливое наказание. Родная сестра погибшего переживает, что прокурор на суде будет просить недостаточно жёсткое наказание для виновных в смерти брата.
Сейчас на скамье подсудимых находятся четверо. Дело длится уже больше года. По словам пострадавшей стороны, оно осложняется тем, что десятки свидетелей преступления под страхом расправы не дают развернутых показаний. Но, обо всём по порядку...
Эта трагичная история случилась в мае 2013-го года. 42-летнего жителя Теренсая Амангельды Киякбаева обнаружили мёртвым ночью в центре посёлка. По словам брата убитого, на теле было несколько ножевых ран. Мужчину буквально изувечили: череп проломан, по всему телу кровавые следы, один глаз вытек, второй лежал рядом. Мужчина был практически раздет.
По словам некоторых свидетелей происшествия, очевидцами жестокой расправы были десятки человек. Но никто не попытался прекратить этот ужас. Мужчину линчевали — а иначе случившееся и не назовешь — неподалеку от очень оживленного и популярного места в Теренсае — уличного кафе, которое местные называли шатром.
Именно туда — к шатру — в день убийства и пригласили будущую жертву расправы, вдовца, отца двоих несовершеннолетних детей Амангельды Киякбаева. По словам друзей, его вызвали на разговор по телефону. Мужчина пришёл на встречу с товарищем, назовём его К.
По словам родственников убитого, на суде К. рассказал, что произошло на площади: несколько человек набросились на мужчин с трубами и арматурами. Во время избиения он терял сознание. Потом очнулся и увидел, как один из нападавших нанёс Амангельды удары ножом. Позже медицинская экспертиза покажет, что на теле убитого действительно были обнаружены ножевые ранения и раны от ударов тупыми твёрдыми предметами.
К. смог добраться до дома живым. Когда супруга увидела, в каком состоянии он находился, то вызвала скорую помощь. Сначала пострадавший на допросах не рассказал всего, что произошло на площади. Говорит, боялся, что расправятся с его семьёй. Но затем, когда подозреваемый был взят под стражу, К. дал более полные показания, рассказала сестра убитого.
В тот злополучный вечер под «горячую руку» попал и Ерген Кенжалин. Он сидел в кафе с родной тётей. Когда увидел, что из шатра все выходят на улицу, стало любопытно.
Подойдя к толпе, Ерген тоже получил по голове. На несколько минут он потерял сознание, когда очнулся — был в крови, нога перебита. Мужчина рассказал, что его тёти видели все происходящее, но ни одна из родственниц не оказала помощь.
На скамью подсудимых в качестве подозреваемого в совершении убийства попал дядя Ергена. Родственники погибшего полагают, что именно он стал инициатором этой расправы.
Что касается свидетелей, то по словам, сестры убитого Улдай Батраковой, на суде многие из них не говорят ничего конкретного и «плавают» в показаниях. Женщина полагает, что они просто-напросто боятся, что с ними могут также расправиться.
Кроме того, Улдай Кульбаевна утверждает, что подозреваемые оказывали давление на одного из жителей посёлка, который взял вину на себя. Но экспертиза опровергла его показания. Позже главный фигурант дела говорил, что убитый вымогал у его семьи деньги. Это тоже не соответствует действительности, уверена женщина.
Что стало причиной такой жестокой разборки, родные убитого затрудняются ответить. У мужчин давно были неприязненные отношения, ранее случались конфликты, но на какой почве, никто из тех, с кем мы общались, рассказать не смог.
Судебный процесс идет к своему завершению. Но пострадавшие уже беспокоятся о том, какое наказание будет просить прокурор. По словам сестры убитого, речь идёт о сроках в 7 лет строгого режима для главного фигуранта дела и по одному году колонии поселения для остальных.
Местные жители, у которых мы пытались выяснить отношение к случившемуся, быстро ретировались.
Мы заглянули и к главе посёлка Юрию Тимошкину. По отношению к погибшему и к главному подозреваемому он сохраняет нейтралитет: мол, и тот и другой — люди хорошие, отзывчивые. О конфликтах между ними знать ничего не знает, о причинах разборки — тем более. В то, что подсудимый мог совершить убийство, не верит, за ходом расследования не следит.
Юрий Геннадьевич рассказал, что Теренсай всегда был в числе криминальных «лидеров» района. Ситуация усугубляется тем, что в посёлке уже долгое время нет участкового.
За время, проведённое в посёлке, мы наслушались множество историй о разборках, избиениях и прочем. Предположение о том, что в Теренсае есть криминальная группировка (а может и не одна), которая держит в страхе жителей, мы также высказали главе. Такую вероятность Юрий Геннадьевич отмёл.
По телефону мы связались с прокурором Адамовского района Владиславом Семеновым. Он пояснил, что пока судебное заседание не завершено, дать развернутую информацию по данному делу надзорный орган не может. Подсудимые вину не признают, а их сейчас четверо. Троим предъявлено обвинение в совершении преступления по ст. 112-ой (причинение средней тяжести здоровью, до 5 лет лишения свободы), и одному предъявлено обвинение по 105-й ст. ч. 1 (убийство, до 15 лет лишения свободы).
Судебные прения назначены на начало апреля. Затем будет оглашено решение суда. Мы будем следить за развитием событий.
Антонина Сатарова.