Четверых птенцов в дупле поваленного сгоревшего дерева нашел инспектор Лесхоза. Два дня он наблюдал за ними, но мама-сова так и не появилась. Так они переехали сначала в ведро с травой, а потом — в импровизированное гнездо к директору станции юных натуралистов Татьяне Михайловне Шереметьевой. Специалисты станции оценили состояние совят как удовлетворительное: они были очень слабые, голодные, с подпалинами в районе крыльев, у одного повреждена лапка. Но в медикаментозном лечении необходимости не было.
Татьяна Михайловна, изучив вопрос выхаживания диких птиц, решила прикармливать своих новых питомцев сырой курицей. Вообще, они питаются перепелиным мясом и мышами, но ни того, ни другого в распоряжении «совиной мамы» нет. Все трое согласились с таким меню, даже самый маленький и слабый. Принимают пищу они 5-6 раз в день. Причем двое уже проявляют характер: норовят укусить, вылезают из своего импровизированного гнезда и изучают территорию. Еще пара недель — и питомцам будет нужен новый дом, попросторнее. Первое время они смогут жить в бывшем курятнике, после — переедут на станцию юных натуралистов. И в перспективе — окажутся на воле, в лесу.
Татьяна Михайловна отмечает, что в темноте, безусловно, совята ориентируются лучше и становятся более активными. Сейчас, из-за стресса, они еще не ведут полноценный ночной образ жизни. Но скоро адаптируются и войдут в нормальный для сов режим.
Вопрос пространства для таких крупных птиц — самый сложный. Размах крыльев ушастой совы — около метра. Птицам необходимо сначала учиться летать, а потом свободно передвигаться. Отдельных уроков первого полета люди давать не будут. Будет место — природа подскажет.
Татьяна Лакеева.
Фото Ильи Логачева.